закрыть

SKIFED.RU вход

Для входа на сайт введите свои имя пользователя и пароль. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, щелкните Регистрация.
Панель

Комментарии

  • Хорошо ловится рыбка-бананка, или масштабная модель конжаковского марафона
    Доставай Тису однако https://www.skisport.ru/news/cross-country/104288/

    Подробнее...

     
  • Велогонка, стадион Маяк, и смесь № 5 Песчаного карьера
    порадуемся за Юстину Ковальчук https://www.skisport.ru/news/cross-country/104126/

    Подробнее...

     
  • Осенний Детектив, 06 сентября, воскресенье, длительная
    Питание и гидратация на Тур де Франс https://www.skisport.ru/news/blog_kondrashov/103970/

    Подробнее...

     
  • Осенний Детектив, 06 сентября, воскресенье, длительная
    Карточка участника тур де франс https://www.skisport.ru/news/blog_kondrashov/103898/

    Подробнее...

     
  • День ВелоФизкультурника, город Краснотурьинск, и рекорды
    к юбилею горного велосипеда https://www.skisport.ru/news/cycling/103862/

    Подробнее...

     
  • День ВелоФизкультурника, город Краснотурьинск, и рекорды
    пилотируемые квадрокоптеры https://www.skisport.ru/news/alpine/103853/

    Подробнее...

     
  • День велофизкультурника 16 августа
    соперники не дремлют https://www.skisport.ru/news/cross-country/103796/

    Подробнее...

FSCC

Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 2

Путешествие на велосипеде из г. Краснотурьинска - Хребет Кваркуш - г. Соликамск. 15-19 июня 2020 года

День первый 15 июня 2020г.

В 9-00 выехали с Александром Пфенингом на п.Сосновку. Разгрузили велосипед перед р.Вагран за 5 км. В 10-00, сделал укладку крепления груза к велосипеду. Погода прекрасная, комары жирные…Старт в 10-30. От п.Сосновка до р.Вагран дорога с глубокими ямами и лужами. На первой яме велосипед увяз в ил, замочил ноги. Погода прекрасная, высохну. Перед газопроводом впереди по дороге бежала лиса в 50 метрах. Я потихоньку догонял её! Услышав меня, лиса обернулась и внимательно меня разглядывала порядка 30 сек. Потом стрелой ушла в чащу, только рыжий хвост с белым кончиком приветственно помахал из кустов! р.Вагран пересекал вброд, перенёс груз и велосипед отдельно. Вода довольно большая, немного выше допустимого мужского ограничителя… Велосипед не хотелось в начале пути промывать водой. Дорога до урочища Баронское в идеальном состоянии, ровная, красивая. Часто встречаются медвежьи заломы ивняка. Свернув на грузовую дорогу от ур.Баронское, качество дороги резко упало. Дорога пошла резко вверх с градиентом до 5-7%. Это не пугало, но нагрузку с грузом в гору через 1 км почувствовал. 2 часа боролся с сопкой на подъём и в 12-30 встал на дорогу г. Североуральск - хребет Кваркуш. Далее движение по грунтовому покрытию прошло в штатном режиме до р. Оленья. На речке перекусил, заправил фляги водой и порошками. В 13-10 выехал на первый серьёзный подъём протяженностью до 7 км. Средний градиент 3-4% брал без больших усилий, на когда на вершине пошли градиенты до 10%, вкручивал на самой маленькой передаче с хорошим приложением сил. Средняя скорость подъёма составила 7 км\ч. Пыль от встречного транспорта стояла ужасная. Пыль в галерее леса висит долго. В 15-30 заехал на Еловый Увал. Красота гор завораживает. Обратил внимание на большое количество снега в горах. Спуск с Елового Увала не легче, чем подъём. Дорога раздавлена лесовозами и промыта весенними потоками довольно качественно. Но велосипеду достаточно узкой полоски, поэтому проезжаю комфортно. Скорость спуска не более 10-11 км\ч., берегу колёса от пробоя. На спуске с Елового Увала попался глухарь на дороге. Важно выпятив грудь, смотрел на меня спокойным взглядом, словно понимал технику велосипедного спуска с грузом. Руки от руля оторвать возможности нет, чтобы достать фотоаппарат или камеру. На втором привале пристегнул камеру на грудь и далее пытался ловить сюжеты на ходу. Вся работа до хр. Кваркуш заняла ещё 3 часа и к 19-00 подъезжал к мосту на р.Улс. Послышалась музыка, тарахтение мотора. Опять лесорубы лесосклад устроили - промелькнула первая мысль? Выехав на открытую площадку перед мостом – обомлел?! Стоит коттедж и ещё 3 различных постройки! Далее ещё стоит корпус одного коттеджа?! На первом коттедже огромная вывеска «ОТЕЛЬ: КВА. .КУШ» Народа нет. Стоят квадрики, прицепы. Мужчина с крыльца смотрит на меня. Переговорили с администратором отеля и я за 1.5 т.руб. с удовольствием снял эконом-номер с кормёжкой, с хорошим видом на хр. Кваркуш. Это было сказкой в данной ситуации! Помылся в душе. Постирал экипировку. Поговорили с Александром - администратором отеля. Отель начал работу в январе 2020г. Есть телевизор с тарелкой, связь, интернет! Кухня работает по заказу. В выходные работает повар, готовит гостям пищу. Отель будет расширяться. Хозяин из ЕКБ. Александр меня вкусно накормил. После еды я почистил цепь велосипеда, смазал.  77 км от п.Сосновки до отеля КВА. .КУШ, техуход велосипеду нужен. В 22-00 я лёг в теплую, удобную кровать! Вот так бы всю дорогу в путике!!!

День второй - 16 июня 2020г.

Встал в 8-00. Умылся, собрал вещи. Велосипед стоял готовый, с вечера его не распаковывал. Александр меня накормил. Сказал ему цель своего маршрута, он сильно удивился! Такой формы отдыха он ещё не встречал!!! В 9-05 стартовал на хр. Кваркуш. В 10-05 стоял на главном подъёме вездеходной дороги 1-й Жигалан. Сверху бодро по колее катился ручей. Солнце уже прогрело воздух, было тепло. Комаров не было… Начал подъём. На руках велосипед катился хорошо. Надо признать довольно сильно опасался этого упражнения. Но видимо развесовка груза была хорошая, колёса большие 29*. Камни и препятствия проходились легко. На склоне, стоя у дороги, за мной наблюдали двое мужчин. В их глазах ирония, любопытство. Остановился, пообщались. Орнитологи-метеорологи. Вешают на птиц датчики, спутник следит за птицами, пишет пути их миграции, а эти дядьки из г. Санкт-Петербурга специальными приборами дистанционно снимают данные с птиц?! Смотрят температуру, ветер, давление и т.д. и т.п. По мне, так просто «шпионы»! Следят за нашими спутниками (секретными…?) когда они падают в этих районах…? Дядьки откормленные, красивые - явно не бедствуют в сравнении с нашим населением! Узнали мою цель, сильно удивились! Но каждый остался при своём мнении, мы расстались. На подъёме отдыхал 4-5 раза. На середине подъёма при выполаживании склона умылся по пояс, освежился! В 13-10 был на вершине плато Кваркуш! Победа реальная! На вершине очень много снега. Можно проводить лыжные гонки. Язык из снега тянулся на 1.5 - 2.0 км. Под снегом в лощинках гремит река, можно провалиться. Но снег очень плотный, держит хорошо. Очень скользко на снегу, вел постоянно идет юзом. На вершине плато в снегах дул сильный ветер - очень холодный! Пришлось одеть дополнительную одежду. Нашёл овраг поглубже и остановился для приема пищи. Сварил суп на газу, чай. Отдохнул и по вездеходной дороге в 14-00 поехал на велосипеде в сторону г.Дормык. Это цель моего перехода через хр. Кваркуш. Там планировал оставить вещи и сходить на г.Вогульский Камень. Холодный ветер изменил планы. Появилось желание быстрей свалиться в долину увала Язьвинская Парма, что находится за г.Дормык. Там такого холодного ветра не должно быть. На велосипеде проехал по хребту Кваркуш около 3 км. Вездеходная дорога из торфа, сухая и ровная. Мне думается до меня на велосипеде здесь ещё никто не ездил? Так, что хочу попросить присвоения звания … «хребтовый» велосипедист! К кому обращаться? Добрался до цели в 15-30. За г.Дормык ветра не стало. При переходе очередного распадка опять штурмовал снежный язык в 150-200 м шириной. Далее спуск к Язьвинской Парме по сухой вездеходной дороге. Дорога ведет на бывшую зону - Язьвинские бараки. В 1997г. мне приходилось бывать в этих местах и я в бинокль наблюдал за этим поселением. Ходить в те времена здесь было опасно. Пропадали люди бесследно… Мне в ту сторону не нужно. При выезде на гриву начиналось красивейшее природное место - Язьвинская Парма.

Сочные альпийские луга с редким лесом, птицами и зверем. Луга покрыты ковром подснежников и другими видами малоизвестных мне цветов. Много дикого лука, золотого корня, зверобоя, черники, голубики. Трава высотой с велосипед, но идти легко. Этот маршрут по увалу являлся моей изюминкой. Мне довольно часто приходилось бывать здесь в молодые годы! Я с удовольствием вспоминал эти переходы и своего товарища Колчина Сергея. Мы проводили здесь летние отпуска. Бродили по Кваркушу 10-14 дней, в течение 10 лет. В этих местах медведицы выращивают медвежат. Встречи в конце 80-х годов случались с медведем чаще, чем с человеком. Протяжённость этого увала примерно 16-18 км. Эта прогулка по Язьвинской Парме наполняла меня энергией, кислородом. Я пил воду из чистейших источников, вкусную, хрустальную! Усталости не чувствовал! Прошёл по гриве 8 км, не замечая времени. Остановился на ночлег у края альпийского луга, с чистым ручьём. Первая ночёвка на высоте 740 м. Маршрут составил 26 км.

Фотокарточки по данному отрезку тут:

https://cloud.mail.ru/stock/iQjaddohyHWQXKV2q3TH2AQR

Путешествие на велосипеде из г. Краснотурьинска - Хребет Кваркуш - г. Соликамск. 15-19 июня 2020 года.

Парма – (из языка Коми), плосковершинные возвышенности и хребты на Северном Урале, покрытые елово пихтовыми лесами (например, возвышенность Высокая Парма).

Подготовка проекта велопутешествия на хребет Кваркуш велась с 2010 года. Увлечение велосипедными путешествиями лично для меня получило активное применение в 2009 г. До этого периода увлечения лыжными и беговыми марафонами прошли свои пики. Видимо существует цикличность увлечений в жизни. Приоритет увлечений постоянно меняется, как по состоянию здоровья, так и в психологической вариации. Мой товарищ Лаптев Александр практически насильно посадил меня на велосипед и увлёк в этот вид велоспорта. Ещё много раз скажу ему спасибо за прошедшее 10-ти летие в велосипедном спорте. В любительском спорте достигнуты максимальные результаты на уровне России. Получил массу положительных эмоций, знакомств. Побывал практически во всех регионах России, где любят велосипедный спорт. Города - Лесной, Екатеринбург, Карпинск, Уфа, Омск, Пермь, Белгород, Оренбург. Перечисленные города наиболее развиты в плане велосипедной культуры в России! Спорткомитеты и спортклубы перечисленных городов работают с высокой самоотдачей для любительского спорта в России! Большое им спасибо и низкий поклон!

В 2010 г. проведён прекрасный проект велопутешествия из п. Кытлым на п. Павду с А. Лаптевым. Получилось отличное приключение! Масса впечатлений от Уральской природы, Уральских гор. Получили опыт передвижения на велосипеде! Как нужно экипироваться! Как правильно питаться! Это приключение даёт старт более экстремальным проектам. В ноябре 2010г. был разработан проект велопутешествия через хребет Кваркуш на г. Соликамск, Пермского Края. По разным причинам реализация откладывалась. И вот наступил период, когда пришло время реализации этого проекта - 2020г. Подготовка к реализации этого велопутешествия началось  в декабре 2019г. Изучил снаряжение велосипедистов в подобных походах. Выбрал лучшие варианты экипировки, питания, ориентирования. Приобретение снаряжения длилось с января по май месяц на АЛИ-Экспресс. Сразу скажу, цена и качество соответствует предлагаемым характеристикам. Качество отличное! Нет ни одного отказа снаряжения в процессе реализованного проекта. Вопрос только, где применять снаряжение? Этому вопросу нужно уделять особенное внимание. Путешествие в средней полосе России или на Северном Урале имеет большую разницу…! Общий вес закупленного снаряжения составил порядка 6.0кг. Снижение веса экипировки - важный элемент в длительном путешествии. Просматривая видеоролики велопутешественников, встречая их на дороге - видно сколько скарба везут эти бедолаги. Велоштаны набиты до отказа. При переходе через препятствие, это всё нужно разбирать! Такая форма экипировки меня не устраивала. Байкпакинг - быстрое, лёгкое, аэродинамичное перемещение по территориям с минимальным набором вещей. Эту форму вело путешествия принял за основу. См. таблицу 1.

Наименование

Вес, кг

Кол-во, ед.

Цена, т.руб.

Примечание

1

Палатка

1.3

1

4.0

2-х местная

2

Спальник

0.6

1

1.0

+5*С и выше…

3

Гермомешки 10л и 5л водонепроницаемые

0.6

2

0.4

 

4

Термоодеяло

0.1

2

0.2

 

5

Рюкзак водонепроницаемый

0.4

1

1.7

Поплавок

6

Сумка велосипедная на 12л. водонепроницаемая

0.8

1

0.8

 

7

Сумка для фото- и киноаппаратуры водонепроницаемая

0.3

1

0.5

Рамная

8

Полотенце

0.1

1

0.2

 

9

Дождевик велосипедный

0.6

1

1.3

Пончо

10

Аккумуляторы фото и кино аппаратуры

0.3

4

2.0

 

11

Смартфон с навигацией водозащищённый, противоударный

0.3

1

15.0

 

12

Кепка - африканка защита от солнца

0.1

1

0.4

 

13

Надувной коврик с подушкой

0.6

1

0.5

 

14

Пауэрбанк на 30 000 т. мАч

0.3

1

2.0

 

 

Итого:

6.0

 

32.5

 

Следующим этапом подготовки вопрос изучения питания в длительных вело путешествиях.

Изучая продукты питания в длительных велопутешествиях по видеороликам ЮТУБа, стало понятно, что подготовка нужна серьёзная. Учитывая наш регион, с отсутствием поселений в округе 100-150км, всё нужно везти с собой с учётом гарантированного обеспечения на любые случаи. Изучение сушки продуктов; мяса, овощей, фруктов позволило существенно снизить вес продуктового набора на 10 суток на 2-х человек.  См. таблицу 2.

Наименование продукта

Вес, кг

Вес после сушки, кг

1

Мясо говядина

2.5

0.7

2

Овощи

3.0

0.3

3

Фрукты и орехи

2.0

0.7

 

Итого:

7.5

1.7

На примере таблицы 2 наглядно показал разницу развесовок продуктов в сыром и сушёном виде!

Следующий этап - как сохранить продукты питания на жаре и не получить отравления?

Современные технологии упаковки продуктов в сухом виде позволяют хранить продукты от нескольких месяцев до несколько лет. Приобрёл вакууматор на АЛИ-Экспресс. Упаковал продукты после сушки в вакуумную упаковку на суточные пайки. Причём упаковал даже сало, перекрученное на мясорубке со специями, так как сало для меня лучшее калорийное питание в лесных путешествиях. Все пакеты имеют плоскую форму и легко пакуются в гермомешки.

Вопрос технического оснащения велосипеда в длительное путешествие?

Для перевозки снаряжения и продуктов на велосипеде изобрёл передний багажник. Имея велосипед 2-х подвес, крепление переднего багажника получилось, на мой взгляд, идеальным. Осевое расположение груза вдоль велосипеда максимально аэродинамично. Изучая способы крепления груза на руле, под рулём, на боковых вилках мне было понятно, что это громадьё  будет создавать сильное лобовое сопротивление при встречном ветре. Велосипедист тратит больше энергии для продвижения. Моя конструкция легко выдерживает груз до 20 кг. Легко снимается и устанавливается на переднюю вилку. Абсолютно не чувствовал лобового сопротивления при движении против ветра. Задняя сумка подседельная на 12 л. для байкпакинга штатная. Расположена по оси движения велосипеда, прекрасно отработала пробные заезды и основной маршрут до г. Соликамска. Укладка и развесовка гермомешков важный элемент установки на велосипед. Важно понимать, что передний груз на багажник должен быть легче на 2-3кг. чем груз в задней сумке. Это позволяет легче балансировать рулём на грунтовых и горных дорогах. Вес моего пустого велосипеда 2-х подвеса = 12.0 кг. При полной загрузке снаряжением, продуктами, инструментом, аппаратурой, лыжным баком на 0.8л, сумкой «хомячницей» с бутылочкой и ножом составил: Переднее колесо = 14кг. Заднее колесо = 18кг. Общий вес велосипеда перед выездом = 32.0 кг. Мой вес на период выезда составлял 82.0 кг. Общий вес «БОЛИДА» на ходу = 114 кг. Встал следующий вопрос? Какое давление в шинах будет оптимальным для данной загрузки? На пробном выезде колёса накачал; 1.5 атм.- переднее, 1.7атм.- заднее. Проехал по щебенистой дороге до п. Андриановичи и обратно 75 км. Велосипед шёл мягко, но чувствовал риск пробоя до обода. В Соликамск накачал по 2.0 атм. на оба колеса и результат более чем положительный. Ни одного пробоя или прокола. Колёса отработали отлично! Далее проблема со спортивным рулём моего 2-х подвеса? При пробном выезде на п. Андриановичи почувствовал усталость в плечах. Непроизвольно приходилось выпрямлять сутулую спину, держась кончиками пальцев за руль одной рукой. Становилось легче…! Вот это положение и попытался смоделировать, меняя руль спортивный на руль круизный. Замена заняла 30 мин. Попал прямо в точку! При движении по горным дорогам в подъёмы, спуски, равнину чувствовал себя комфортно. Усталости не стало вообще! Не хватало только панели приборов (спидометр, обороты, температура за бортом…) как в автомобиле (буду об этом думать…)!

Ориентирование на местности.

Как указал выше, проект рассматривался в 2010г. Была приготовлена карта, нарисованы треки. В то время мне было легко ориентироваться по картам и компасу. Даже сейчас, мне, по сути, не нужны современные девайсы для навигации. Но следуя примеру современных технологий, приобрёл смартфон, загрузил программу Lokus Map, загрузил карты офлайн предполагаемых районов, проложил треки. Конечно, это всё удобно. Бесспорно! Но в карман положил компас и карту, дублируя современную аппаратуру. Трек маршрута до г. Соликамск проложил от п. Сосновка, через урочище Баронское, хребет Кваркуш, г.Дормык, по Язьвинской Парме с выходом на выруба в районе р.Пальничная, далее по лесовозной дороге на р. Северная Язьва, р.Молмыс, п. Красный Берег, п. Сим, п. Чёрный, г. Соликамск. Общее расчётное расстояние 240 км должен  проехать, пройти за 5-6 дней. По изолиниям построил максимально сухой маршрут по гребню Язвинской Пармы, понимая, что речки в горах в любом случае придется переходить. Но ноги при переходе по горам нужно сохранить максимально сухими. Маршрут при пересечении Уральских гор в районе хр. Кваркуш не предусматривал дорог. Морально я был готов провести велосипед с грузом через хребет Кваркуш, Язьвинскую Парму, частично через старые выруба до нормальной лесовозной дороги. Протяженность этого сегмента маршрута по расчётам составляла порядка 30 км.

Всё - я готов технически, физически на 100%.  Велосипед показывает хорошие устойчивые  показатели в движении. Назначен выезд на 15.06.2020г. Прогноз погоды благоприятный на 8 дней. Вперёд!!! Родня в ужасе от моих планов! Но у меня есть надёжный товарищ Александр Пфенниг, который прекрасно знает эти места и согласился вести контроль за моим переходом, который я представил ему в готовом виде. Обозначили контрольные точки выхода на связь.

alt  alt

Продолжаем серию репортажей по уникальным спортивным проявлениям духа в условиях ограничения передвижения и собраний, после репортажей Эрика Хасанова, участника 6-дневного пробега Первоуральск – Конжак, следующий наш герой – Андрей Полуян (Серов), который совершил 16 июня однодневный проезд по маршруту Серов - Верхотурье - Меркушино - Восточный - Сосьва – Серов протяженностью 361,49 км, время в пути 13 часов 46 минут, набор высоты 1244 м, средняя скорость 26,3 км/ч, энергозатраты 6844 ккал.

 Андрей Полуян:

Испытал себя и велосипед на прочность, оба испытание прошли! 361 км за один день по маршруту Серов - Верхотурье - Меркушино - Восточный - Сосьва - Серов. По пути повстречал много красивых мест, по Верхотурской дороге практически в каждом населенном пункте есть свои достопримечательности. Дорога везде хорошая за исключением участка Восточный - Сосьва, там грунтовка не очень хорошего качества километров 20-25, протрясло так, что плечи до конца поездки ломило. Ну и после Сосьвы 3 км полностью разбитой дороги, не зря гравийные шины поставил, на шоссейных шинах на этих участках не проехать. Примерно на середине пути между Восточным и Сосьвой увидел знаковое место - монумент Географический центр области. Затем проехал через поселок Кошай, основанный в 1600 году. Впервые побывал во многих местах, в том числе и Сосьве. За поездку выпил 10 литров воды, умял 5 шоколадок, 5 энергогелей, 4 банана, 3 булки и одну банку энергетика. Сил хватило, но все равно последние 80 км пришлось терпеть, еще и ветер встречный ближе к вечеру усилился. Вернулся домой очень уставшим, но довольным!

 

9-LEHe738-WBU

Пока характер стартов носит формат дружеских совместные пробежек. Впрочем, 21 июня 2020 года, под Березовском состоялся уже полноценный старт - "Сахара трейл" от команды 5 вершин. На фоне отсутствия стартов нынешний старт оказался достаточно многочисленный,  порядка ста человек, но самое главное здесь приняли участие сильнейшие бегуны Свердловской области в трейлраннинге. Как таковых нарушений в плане самоизоляции не наблюдалось, ведь на данное время разрешены массовые мероприятия на свежем воздухе, не скажу точно по цифрам, но где-то фигурировала цифра до 100 человек. Правда, рассматривая фотографии мероприятия можно видеть, что иногда участники забывали соблюдать социальную дистанцию между собой. Думаю, сознательность проявили те, кто на день старта чувствовал себя не здоровым и воздержались от участия в долгожданном старте.

Главная дистанция соревнований составила 15 км, но рельеф и водная часть трассы усложняли бег участникам, к тому же покрытие в основном песчаное. Удивительно, но результат победителя оказался быстрее часа. Но посмотрев, кто стал самым быстрым можно поверить в такой результат, Евгений Марков в последние годы вырос до мирового уровня и он на этом старте практически был вне конкуренции. Даже несмотря на то, что на старт вышло несколько серьезных атлетов нашего региона. 1. Марков Евгений 59.09
2.Пагнуев Алексей 1.00.34
3.Дингес Виктор 1.02.58

Среди женщин лучшей стала Наталья Аввакумова.

Команда 5 вершин уже готовит следующий старт – 4 июля на Гамаюне состоится Ночной забег. 

http://www.ski66.ru/kms_news+stat+nums-5376.html

 

 

alt

Лишь закрылась дверь и все, 
что осталось за ней, уходит в прошлое,
лишь память дарит нам возможность переосмыслить 
и вновь пережить пройденный путь.

О том, что Игорь Захарченко хочет пробежать от Первоуральска до Конжака я знал задолго до самого старта. Осенью в 2018 году мы пробежали по маршруту Первоуральск – Новоуральск – по границе Европа-Азия. Это по сути была разведка маршрута на север, но Игорь начал заниматься разработкой маршрута и того раньше.  В наших разговорах периодически возникали размышления как лучше всего проложить маршрут. Игорь детализировал свои маршруты, я несколько поверхностно смотрел на все эти проекты, так как особо и не рассчитывал участвовать в этом забеге. Но интересно было посмотреть, как оно все будет реализовано. Особенно интересовал начальный и заключительный участки трассы.

Ситуация связанная с эпидемией вируса в 2020 году перевернула нашу жизнь. Для меня с марта месяца прекратилась вся трудовая деятельность, и бог знает, когда она еще возобновится. Времени на себя стало избыточно много, и появилась возможность включиться в тренировочную деятельность, которую долгие годы особо и не делал. Постепенно начал накапливать объем бега, взяв за основу – один день равен десяти километрам. Так в апреле наиграл 300 км, в мае чуть больше 319 км, но в мае и на один день больше. Так нехитро сформировал базу, подтянул себя функционально и самое главное не переключился на тренировки над скоростной выносливостью.  Игорь дал срок до начала июня дать ответ – побегу или нет. Прикинув свое состояние, финансовые возможности и добившись одобрения в семье – отвечаю, да,  приму участие на сколько хватит сил.

При подборе экипировки понял, что особого простора у меня нет в выборе кроссовок, да и с каким рюкзаком бежать, тоже непонятно. Гидратор нужен, или без него обойтись? В итоге стартовав в одном образе, к финишу подошел с другими приоритетами. Кроссовки запасными взял Mizuno, а основными Sсott. Но по факту использовал их с точностью наоборот. Про питьевые системы – лишь на первый день заправил гидратор, и после половины пути им уже не пользовался. В дальнейшем обходился пол-литровыми пластиковыми бутылками – одна две к кармашках на груди, остальной запас в рюкзаке. Самое большое, одновременно нес с собой до 2,5 литров. Это было во второй день, последние три дня уже достиг некого баланса, с собой от полулитра до полутора. Одежды взял с большим запасом – ведь путь состоял из шести дней и понять что нас ждет было непросто. На прогноз погоды я даже не смотрел.

Накануне старта, только к полуночи собираемся у Игоря Захарченко и что-то обсуждаем, намечаем время выхода для выезда на старт. Ближе к девяти часам утра прибываем на центральную площадь Первоуральска – там уже нас ждут ветераны клуба бега «Голубь мира».

По каждому дню мероприятий я делал путевые заметки и потому не буду повторяться, а здесь постараюсь дать информацию, которая не нашла места в тех повествованиях. Думаю уместно дать свою характеристику трем участникам тура, с которыми мне довелось пробежать маршрут,  а также отметить немаловажную роль Сергея Чертищева.  Пожалуй, с  Сергея и начну. С Чертищевым я знаком с незапамятных времен,  наверное года с 1990-го, а может и раньше. В то время мы неоднократно соперничали на соревнованиях, в основном в пользу Сергея, но бывали победы и у меня. В последние годы Сергей отошел от беговых тренировок, но активно занимается ходьбой. В нашем туре на плечи Сергея легла забота по обеспечению участников питанием, транспортировке личных вещей по местам остановок, организация пит-стопа на середине маршрута, подготовка места ночевок и еще много других мелких задач. Это с виду казалось, что все так и должно быть и мы по ходу тура, наверное, стали такими капризными, что другой мог бы сказать что-то крепкое в ответ. Отеческая забота Сергея иногда подталкивала к тому, чтобы в момент наибольшего утомления попроситься к нему в машину. Но, если не возникало ничего серьезного с опорно-двигательным аппаратом и функциональным состоянием организма – надо было двигаться дальше.

Какие штампы были у меня на участников тура?

Игорь Захарченко – опыт участия в европейских трейловых сверхмарафонах просто потрясающий. Любит бегать по лесам и особенно его радуют участки со спусками. Тут он обычно старается набрать наивысшую скорость и немногие могут с ним посоперничать. Один недостаток на момент проведения тура, Игорь в последние полгода снизил объем тренировочных нагрузок и оказался недостаточно готов к этому испытанию.

Алексей Никоноров – бывший лыжник, мастер спорта, в последние годы переквалифицировался в марафонца. Имеет отличные результаты на марафонской дистанции, в прошлом году в Казани  марафон за 2 часа 25 минут. Хорошо тренированный и поддерживающий свою физическую форму на высоком уровне. Для него участие в туре – легкая прогулка.

Сергей Оводов – в активном возрасте сильный спортсмен в ориентировании, мастер спорта. В последние годы имеет большое количество стартов на различных трейловых стартах в России, часто бывает в числе призеров. Как и Алексей имеет отличную тренированность и для него тур тоже рассматривался легкой прогулкой. 

Мы даже предполагали, что по дистанции будем двигаться двумя парами – впереди Алексей и Сергей, а мы с Игорем с отставанием большим или малым.

Охарактеризую и себя. Эрик Хасанов – оказался самым возрастным участником тура. Опыт участия в нескольких многодневках, знание как работает организм на сверхмарафоне, давали шанс на преодоление нескольких дней тура. Главное было – чтобы не проявились болячки. Одной из задач поставил для себя ведение информационного фона во время тура,  а потому достаточно много времени шло на все эти блогерские мероприятия.

Во время бега активно использовались продуктовые магазины по пути следования. Поначалу я брал кока-колу, сухарики, но уже на второй день в основном ориентировался на покупку минеральной воды, преимущественно Шадринскую. Питание в виде гелей фактически исключалось, да и что-то сладкое не особо хотелось, лишь на третий день вечером утилизировал шоколадный батончик. На жаре аппетит практически отсутствовал, приходилось питаться против воли. В туалет начал ходить лишь на третий день тура, кстати и аппетит начал проявляться также на третий день. Так получается, что адаптация к этому проекту начала приходить к середине тура. Самый приятный день получился на четвертый день, думаю потому что этот день мы бежали с Сергеем Оводовым и я удержался в аэробной зоне. Вот не знаю, как Сергей перенес этот день, но все 67 километров мы практически двигались, лишь получасовая остановка в Сигнальном и пара охлаждений в лесном озере и на переправе в реке. Вообще так получилось, что первые три дня у нас было много длительных остановок, и три дня после остановок было по минимуму. Погода нас жарила первые три дня, четвертый день было хоть и тепло, но всеже было достаточно комфортно, на пятый день мы большую часть пути пробежали под дождем, и на трассу горного марафона Конжак мы отправились тепло одетыми с пониманием, что наверху будет холодно. Так в течение одного тура получилось испытать себя почти во всех стихиях.

Я лично себя настроил на пять дней нагрузки, и на трассу горного марафона Конжак выходил без особого энтузиазма. А когда навернулся на седьмом километре, то начал размышлять, стоит ли испытывать судьбу, может надо повернуть обратно. На забитых мышцах конечно не стоит идти на такой риск, но если отправился – прояви сверхосторожность. Лишь на последних километрах дистанции появилась некая свежесть в беге.

В предпоследний день тура умудрился натереть себе мозоль на пальце правой ноги, эта мозоль о себе заявила остро уже по прибытии домой, видимо попала туда грязь. Компресс с соленой водой частично решил вопрос локализации болевых проявлений. А в целом во время тура, всякие царапины и ушибы не особо беспокоили, видимо организм включил какой-то режим нейтрализации болевых сигналов.

Какая основная цель участия в туре была для меня? Я так понял, что было желание провести тестирование общего состояния организма. В целом остался доволен своими кондициями, проявились кое-какие болячки, но они оказались незначительными. Поймал себя на желании не уходить из зоны комфорта и перехода на режим свехнагрузки, когда на финиш можно было добираться в изможденном состоянии. Самыми тяжелыми днями тура для себя отмечаю первый день и пожалуй последний. Переломным днем считаю второй день. Нереализованным днем стал третий день, когда настраивался доработать до конца и вдруг за двадцать километров  до финиша все для меня закончилось.

Какой итог для себя сделал? Здорово, что все получилось. Было интересно побывать в компании с сильными бегунами. Столько было интересных рассказов и разговоров. В Старой Ляле мы ночевали в школе – была такая интересная атмосфера уединения и общения. За шесть дней тура прошла целая жизнь. А какая интересная оказалась дорога в пятый день, именно этот участок интересовал меня больше всего. Было непросто выныривать из этого тура,  возвращаться в нашу действительность. После тура только на пятый день начали проходить болевые ощущения в мышцах, ноги потрудились и требовали к себе повышенное внимание. Но оно того стоило, как кто-то говорил: «Боль уйдет – гордость останется!» Буду ли в будущем в чем-то подобном участвовать? Как и ранее я написал, что никто не знает что там впереди. Вот придет время, тогда и пойму что ответить на этот вопрос.

Благодарю за внимание! Большая благодарность всем кто принимал участие в туре и как участник, и как болельщик. Одни просто двигались по дистанции, другие создавали духовную поддержку и она знаете ощущалась и поддерживала нас. Ну а на финише общение с Александром Никишовым было самой большой наградой за этот путь. Теперь нам всем вместе надо очень сильно захотеть по поводу проведения юбилейного горного марафона «Кожак» в августе 2020 года. Надеюсь совсем скоро будут разрешены массовые мероприятия и вновь по трассе на Конжак отправяться  смелые бегуны!   

Эрик Хасанов  

фото Сергея Оводова 

http://www.ski66.ru/kms_news+stat+nums-5375.html