закрыть

SKIFED.RU вход

Для входа на сайт введите свои имя пользователя и пароль. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, щелкните Регистрация.
Панель

Комментарии

  • Разговор с кроссовками, или Конжак 2024
    Тадей Погачар о велоспорте, соперниках и третьей неделе Тур де Франс-2024 ...

    Подробнее...

     
  • Новое Краснотурьинское лыжероллерное слово
    Марк Кэвендиш: «Тур де Франс больше, чем велоспорт» ...

    Подробнее...

     
  • Серовский серпантин 130724
    Королевская гонка. Рассказ Ивана Гаранина [из 1977 года] о том, как он выиграл знаменитую «Ваза-Лоппет» ...

    Подробнее...

     
  • Горный марафон Конжак 060724
    Как смотрели второй телевизионный сезон без российских лыжников ...

    Подробнее...

     
  • Общий зачет КСГ + вело-кросс-кантри
    Олимпийский чемпион Никита Крюков занял 4-е место на чемпионате Европы по бегу с препятствиями ...

    Подробнее...

     
  • Гладкий Бег 09 июня и реплика К.Ловкова
    Первенство Уральского федерального округа по легкой атлетике: у краснотурьински х спортсменов — золото ...

    Подробнее...

     
  • Гладкий Бег 09 июня и реплика К.Ловкова
    600м в гору по молодежной это база:)

    Подробнее...

FSCC

При просмотре трассы будьте внимательны - возможны насосы с обочины щебня

 

 

Сегодня стало известно, что традиционный горный марафон Конжак,  который был перенесен на август, в текущем году проводиться не будет. Сейчас на севере Свердловской области полыхают лесные пожары и в купе с ситуацией новых случаев заражения коронивирусом было принято решение об отмене традиционного старта на самую высокую гору  Свердловской области. Пожары в большинстве случаев дело рук нерадивых туристов, и получается благодаря  таким любителям природы мы остались без любимого старта.

Из хороших известий можно отметить выход Распоряжения Губернатора Свердловской области «О подготовке и проведении международного легкоатлетического марафона «Европа-Азия»». Согласно распоряжения, в Екатеринбурге 2 августа 2020 года состоится уже в шестой раз легкоатлетический марафон «Европа-Азия».

http://www.ski66.ru/kms_news+stat+nums-5392.html

День третий 17 июня 2020г.

Ночью с 4-00 до 6-00 бушевала гроза. Сильный дождь колотил по палатке. Дождь меня разбудил и дождь меня усыпил! Проснулся в 8-00, выглянул и обомлел! Туман на вытянутую руку, ничего не видно! Включил навигацию, спутники меня не видят! С «горя» ещё 30 мин поспал и когда выглянул, увидел кромку леса! Расходится туман. Через час выглянуло солнце и на душе стало светло… Умылся в роднике чистой водой. Приготовил завтрак, вкусно поел. Сборы заняли почти час. Устойчивого навыка по сборке груза ещё не приобрёл. Птахи пели во всё горло - радуются, что выглянуло солнце! Сегодня у меня серьёзный день. Нужно выйти в точку, на лесовозную дорогу. Далее я опять смогу ехать на велосипеде. Сегодня работаю толкачём… В плане 8-10км перехода по Язьвинской Парме + 4-5 км по вырубам. Цель выйти на р.Пальничная в Пермском крае. Бодро ведя велосипед, шёл по гриве увала. Увал постоянно шёл вниз, поэтому особых усилий прилагать не нужно. Трава высокая, не мешала движению. Стали попадаться лежки медведей, лосей. Пришлось немного подпевать, разговаривать с птахами, дабы неожиданно не наступить на хозяев Пармы. В очередой миг почувствовал резкую вонь испуганного зверя и через 30-50 м увидел мятую траву уходящую от меня и его лежку… Мне часто говорил мой наставник в жизни - дядюшка Борис Константинович, что в лесу зверя бояться не нужно - бойся человека! У меня много встреч в лесу со зверем было, и мы всегда расходились мирно - уважая друг друга! Зверь не обладает теми качествами, что человек. Живёт по законам природы, справедливым и честным! Сверяясь с навигацией, двигаясь по треку, я уверенно приближался к точке выхода из тайги. По треку оставалось пройти 1 км и я на месте! Немного расслабился. 5 часов в пути, время 15-00. В какой-то момент замечаю по солнцу, иду не в ту сторону!? Открыл навигацию и обомлел. Ушёл в сторону на 2-3 км. Внимательно изучил трек, навигацию и понял свою ошибку. Увал по высоте спускался в 2-х направлениях. Я свалился не в ту сторону. Достал компас и лишний раз утвердился в своей ошибке. Пришлось ускоряться, дабы не остаться ночевать в глухой тайге. Возвращаясь на трек маршрута, пересекал небольшое болотце. В 7-10-и шагах лежало большое сучковатое дерево, увидел движение! На меня смотрела молодая куница, с широко открытыми глазами, стоя передними лапами на стволе дерева. Я обомлел от этого проницательного взгляда! Разговаривая с куницей достал фотоаппарат, сделал 2 кадра и с 3 кадра зверёк исчез… Доложу я вам друзья, что ради таких встреч стоит шляться по лесу с велосипедом! Был бы без велосипеда, куничка не вышла на меня смотреть, а просто убежала… Но когда в этой глуши куница разглядела 2 колеса и импортную раму «ФОКУСа», интерес её был неподдельный! Видимо в прошлой жизни, она участвовала в гонке «Колесо Уральских гор»…У меня надолго останется её удивлённый взгляд в памяти! Через 2 часа я встал на трек и 18-00 я вышел в назначенную точку выруба. Были за это время встречи; с глухаркой, зайцами, рябчиками, следы волка, медведя, кукушкой (самцом), которая приветствовала меня на дереве, когда я сидел на большом спиленном пне, ел «тормозок», пил из фляги. По вырубу благополучно добрался до р.Пальничная. Работа в этот день была тяжёлая, но встречи в лесу бодрили и радовали… Выезд на лесовозную дорогу был торжественным, на велосипеде по лесовозной лежнёвке. Тряска зубодробительная, но удовлетворение огромное. Задача выполнена!  В 19-00 уже занимался организацией отдыха. Высота 540м. Маршрут составил 18 км.

День четвёртый 18 июня 2020г.

Под утро стало холодно (ложился при +15*С!). Одел на себя анарак, перчатки, сверху спальника укрылся термоодеялом. Вскоре уснул. При восходе солнца палатка стала нагреваться и сон становился более уютным. Нужно вставать и двигаться далее. Впереди р.Северная Язьва. Жду от реки подарка в виде хариуса. Места мало посещаемые людьми, рыбы должно быть в достатке!? Позавтракал вкусно. Собрал вещи и покатил по дороге, отсыпанной речным галечником в сторону реки. Подъёмы по 2-3 км с градиентом 5-7% проходил легко. Сбросил за 2 дня лишние килограммы, функция хорошая. В очередной подъём в 10-15 метрах на дорогу выпрыгнул заяц из чащи, испугался меня и дал такого стрекача по дороге, что пыль из под лап поднялась, как от лесовоза. Картинка комическая. Это как в жизни! Чем мельче индивид - тем больше пыли…! Подъезжая к р.Северная Язьва стали видны следы деятельности человека. Смытый водным потоком мост через реку высотой до 7 метров, характерно показывает смыв былого могущества СССР! Вместо моста в ложное русло реки уложен горбыль! Река переезжается в брод по камням. Всё как в нашей современной жизни. Всё хрупко и ненадёжно… Воды довольно много. К струе подойти возможности нет. Без сапог бродить по такой воде - потерять здоровье. Принимаю решение рыбалку отставить. Переправа заняла около часа. Вода ледяная, температура снега – думаю не выше… На другом берегу перекусил, отдохнул, любуясь природой реки. Очень красивая река. Пойма широкая, кувшинки, цветы по берегам! До г.Соликамск остается 120 км. Движение начал в подъём. На вершине первого увала от реки, увидел вахтовый городок лесозаготовителей. Техника; лесопильные комплексы, трактора, погрузчики, вахтовые вагончики современного типа. 2 человека стояли и удивлённо смотрели на меня! «Вы откуда?» – вопрос ко мне. Богдан и Потап (видимо молдоване)-работники по отгрузке леса на лесовоз, были сильно удивлены!  Ладно вездеходы едут, но как на велосипеде? Напоили меня чаем с пряниками, расспросили. Рассказал, что был на их зимних вырубах. Сказал, сколько леса у них там лежит. Только тогда поверили, что я с той стороны. Предупредили, что на дороге в 20 км шалит медведь. Лесовозники прикормили его, живёт у дороги. «Оставайся у нас. Вечером придёт лесовоз, отправим в Соликамск через 2 дня. Баню истопим, сапоги на рыбалку дадим. Хариус клюёт на пустой крючок, рыбалка прекрасная!» Такая приятная замануха… Люди искренне жалели меня. Я искренне не завидовал им! Жить на работе в молодые годы, в такой глуши… Через час я уехал в сторону р.Молмыс и п.Красный Берег. Дорога прямая, видимость на спусках порядка 5-6 км. Тепло, велосипед катит мягко. Скорость передвижения начинает возрастать. На очередном спуске спидометр показал 47 км\ч. Когда пошёл в подъём, обратил внимание на скрип цепи. Остановился и обомлел! Ось заднего колеса была выкручена практически полностью и колесо болталось. Вот так спуск, повезло! Хорошо, что не сломал переключатель. Далее работа - крутка педалей до 16-00. Проехал 67 км. Река Молмыс как наша р.Сосьва, большая, широкая, полноводная. Очень красивая! Мост бетонный, построенный в СССР - стоит железно. Высота моста 10 м от воды. Заходя в очередной подъём услышал сзади рокот квадроциклов!  Едет пара машин, катальцы машут рукой, пальцы к верху - класс показывают! Умчались - только пыль на дороге! Пошёл на спуск, квадрики стоят. Колёсо спущено. Я остановился. Ко мне вопрос от людей;-«Константин, из Краснотурьинска?» Пришла пора мне удивляться? Им рассказал Александр из отеля «Кваркуш», что поехал товарищ Костя на велосипеде в г.Соликамск. Вот где был неподдельный интерес, как я проехал и где? Вкратце рассказал. Квадрики ездят в обход, по дороге на п.Золотанка и далее на хр.Кваркуш. Ребята из г.Пермь. Дорога от п.Золотанка, сплошной замес вездеходный,  для меня не представляла интереса. Масса вопросов! И обязательно про медведя! В тысячный раз отбиваюсь от этого вопроса, показываю газовый баллон с высоким давлением - от зверей. Вот что значит городские. Хулиганов не боятся, а медведь у них самый грозный враг. Уехал, встреча закончилась. В 17-00 заезжаю в п.Огарёво - бывшая зона Пермлага. Закрыта около 10 лет назад. Целые дома, бараки, лесобиржа, столбы без проводов. Возле лесосклада стоит иномарка, человек осматривает лес. Подъехал, познакомились. Человек ответил на мои вопросы и начал задавать сам. Простояли целый час, беседуя на разные темы.Бизнесмен, юрист по образованию, спортсмен - приехал закупать лес. Живёт в г.Соликамске. Бизнес в ЕКБ. Расстались оба довольные общением. Через 2 км п.Красный Берег, первое жилое поселение. Большая лагерная зона. По посёлку перемещаются расконвоированые заключённые. Разговаривают без желания, в глаза не смотрят. Видимо свои законы… Вышел на связь. Доложил Саше Пфенингу, домой позвонил, успокоил домашних. Заехал в магазин, купил печенья сладкого к чаю. До следующего посёлка Сим ещё 20 км. В плане ночевать за посёлком Сим на р.Глухая Вильва. Набрал воды в колонке и закрутил педали далее. На подъёме от п.Красный Берег навстречу ехал УАЗ с военными 4 человека. Остановились возле меня, кто такой? Нужна помощь? В УАЗе ехал командир зоны. Люди ещё молодые. Мой необычный для этого края снаряд-велосипед вызвал массу вопросов. Чем занимаюсь, как зовут, почему на велосипеде? Не привыкли наши люди отдыхать физически, удивляются! Как переехал горы, как медведи и т.п. вопросы…Командир попросил выложить в Ютуб фильм об этом переходе, увидев у меня камеру на груди. Я поблагодарил за внимание офицеров, двинулся дальше. В 22-00 прибыл в п.Сим. Это также лагерная зона пермлага с большим лесозаводом. Пилят, перерабатывают лес. В 22-30 встал на ночёвку у р.Глухая Вильва. В дороге более 12 часов. Проехал 73 км. До г.Соликамск ещё 60 км.

День пятый 19 июня 2020г.

В 2-00 проснулся от жуткого холода (ложился спать при +15*С!). Опять всю одежду натянул на себя. Укрылся вторым термоодеялом. Стало ещё холоднее… При отрицательных температурах, термоодеяло начинает копить конденсат в виде влаги. Эта влага создает промозглую атмосферу под термоодеялом, начинаешь замерзать ещё сильней. Снял термоодеяло, укутал только ноги. Стало немного легче. Ворочался до утра, пока солнце не выглянуло. Открывая палатку, не мог понять, почему замок не открывается? С полога  посыпался лёд! Всё ясно, ночью придавил заморозок. Трава вся покрыта инеем. Моя экипировка не рассчитана на минусовые температуры. Этот факт дал повод подумать о дальнейших путешествиях по горам Урала…Нужно готовиться с запасом по экипировке! Встал, приготовил завтрак и почувствовал в правом колене неприятные блокирующие ощущения. Сборка сумок велосипеда уже уверенная, занимает не более 30 мин. Продуктов стало меньше, газовый баллон закончился. Почувствовал облегчение в упаковке велосипеда. Старт в 9-00, вперёд на Соликамск! Осталось около 60 км. Ерунда, справлюсь легко! Предвкушая гостиницу, теплую ванну, ресторан - ноги работали радостно. Правое колено раскрутилось и не предвещало беды. Через 15 км остановился на привал. Пошли поля сельхозугодий. Рельеф стал более плоским. После приёма тормозка и питья не смог встать на правую ногу? Выполнил массаж, намазал разогревающей мазью мышцы, отдохнул больше обычного. Боль не проходила. Выпил таблетку обезболивающего. Потихоньку начал двигаться. Доехал до п.Осокино. После второго привала всё повторилось с коленом. Стало понятно останавливаться нельзя, нужно работать. В 14-00 въехал в п.Чёрное, за 14 км от Соликамска. В первом ларьке обезболил колено 0.5л пива, перекусил вкусным чебуреком. Из п.Чёрное дорога до г.Соликамска отличный асфальт. Машин мало. 14-50 заехал в г.Соликамск. Цель достигнута! Нога уже не мешала любоваться городом! Город проехал быстро, фотографируя интересные для меня сюжеты. Кафе не работали - пандемия?! За мной из г.Краснотурьинска выехал зять Сергей на авто. Я решил ехать на встречу по дороге на г.Березники и далее на г.Яйва. Впереди ещё 47 км асфальта. Переезд по асфальту не представляет большой трудности. Движение по трассе в г.Березники только по обочине. Движение непрерывное. На дороге велось строительство дополнительного полотна дороги, работали катки и самосвалы с асфальтом. Светофоры тормозили транспорт встречных потоков и мне удавалось некоторое время бодро катить по асфальту одному. Развилка г.Березники - г.Яйва, стоит кафе на обочине. Заглянул в окошко, встретила работница общепита. Дают пищу только на вынос – пандемия! Настала пора приема городской пищи. Сел на обочину возле здоровенной фуры и пью очередную порцию обезболивающего пива…Окно у фуры открывается и водила выглядывая в окно, язвительно говорит: «Как поедешь по трассе? Права гаишники заберут!» Поговорили, посмеялись. Я отдохнул, покушал. До г.Яйва осталось 22 км. Трасса на г.Яйва в прекрасном состоянии, транспорта мало. По трассе катаются спортсмены-шоссейники, машут приветственно руками. В 19-30 встретились с зятем Сергеем в г.Яйва у магазина «Пятёрочка». В этот день на одной ноге проехал 107 км. за 9 ч 30 мин. По грунтовке около 60 км, по асфальту 47 км. Всего проехал 301 км за 30 часов руления на велосипеде от п.Сосновка до г.Яйва. Приключение закончились!

Выводы по прекрасному путешествию: По исходу 2-3-х дней дома, восстанавливая колено, сделал вывод; колено застудил в последнюю холодную ночь на р.Глухая Вильва. Воспалились мышцы именно правой ноги. Левая, которую я постоянно берегу - чувствовала себя прекрасно. Экипировка в виде лёгкого спальника до +5*С подвела меня. Нужно брать в горы спальник не менее -5*С. Пусть он будет тяжелее, но гарантированно поможет отдохнуть ночью. В длинной дороге это очень важно! По велосипеду вообще нареканий нет. Отработал прекрасно. Нет ни одного прокола или серьёзного отказа. Питание разработанное весной отработало на все 100%. Недостатка в энергии не чувствовал, работал на маршруте по 10-12 часов, в горных условиях. Из питья в бутылке постоянно было 0.5 л регидрона с глюкозой. В литровой фляге под рамой электролит из витаминов «Компливит» - шипучих таблеток. На ручьях чистых источников - просто чистая горная вода. Погода была прекрасная в течении всего светового дня. Общее впечатление более чем положительное! Думаю, что подобный маршрут не скоро покорится велосипедистам? Буду жить с сознанием, что проложил короткую дорогу из г.Краснотурьинск в г.Соликамск равную 246 км за 23 часа руления на велосипеде. Проехал по хребту Кваркуш около 3 км на велосипеде. Бедному хр.Кваркуш уже досталось от вездеходчиков! Плато всё изрыто колёсами…Есть видеосъёмка всего дорожного приключения. По наличию времени приготовлю фильм. Не желаю строительства современной дороги по этому треку! Пусть Язвинская Парма остаётся жемчужиной нашего края, на радость нашим детям и внукам!

Константин Ловков 24 июня 2020г.

Все фотокарточки тут https://cloud.mail.ru/stock/3Hs9PQvbih2Dh8TxdJ7HoLsJ

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (Брошенная зона Огарёво (1).JPG)Брошенная зона Огарёво (1).JPG 260 Kb
Скачать файл (Брошенная зона Огарёво (2).JPG)Брошенная зона Огарёво (2).JPG 86 Kb
Скачать файл (Брошенный танк....JPG)Брошенный танк....JPG 394 Kb
Скачать файл (Вечерний прием пищи....JPG)Вечерний прием пищи....JPG 380 Kb
Скачать файл (Выезд из г.Соликамск.JPG)Выезд из г.Соликамск.JPG 155 Kb
Скачать файл (Выход на выруба после Язьвинской Пармы (1).JPG)Выход на выруба после Язьвинской Пармы (1).JPG 412 Kb
Скачать файл (Выход на выруба после Язьвинской Пармы (2).JPG)Выход на выруба после Язьвинской Пармы (2).JPG 324 Kb
Скачать файл (Выход на Соликамскую дорогу (1).JPG)Выход на Соликамскую дорогу (1).JPG 373 Kb
Скачать файл (Выход на Соликамскую дорогу (2).JPG)Выход на Соликамскую дорогу (2).JPG 403 Kb
Скачать файл (Вьезд и проезд по г (1).JPG)Вьезд и проезд по г (1).JPG 189 Kb
Скачать файл (Вьезд и проезд по г (2).JPG)Вьезд и проезд по г (2).JPG 278 Kb
Скачать файл (Вьезд и проезд по г (3).JPG)Вьезд и проезд по г (3).JPG 270 Kb
Скачать файл (Вьезд и проезд по г (4).JPG)Вьезд и проезд по г (4).JPG 250 Kb
Скачать файл (г.Соликамск.JPG)г.Соликамск.JPG 214 Kb
Скачать файл (г.Яйва.JPG)г.Яйва.JPG 233 Kb
Скачать файл (Дорога зимник на выруба.JPG)Дорога зимник на выруба.JPG 365 Kb
Скачать файл (Дорога на г.Соликамск.JPG)Дорога на г.Соликамск.JPG 323 Kb
Скачать файл (Дорога на п.Сим..JPG)Дорога на п.Сим..JPG 317 Kb
Скачать файл (Куница умница с Язьвинской Пармы 18.06.20г (1).jpg)Куница умница с Язьвинской Пармы 18.06.20г (1).jpg 82 Kb
Скачать файл (Куница умница с Язьвинской Пармы 18.06.20г (2).JPG)Куница умница с Язьвинской Пармы 18.06.20г (2).JPG 424 Kb
Скачать файл (Место ночёвки на Язьвинской Парме.JPG)Место ночёвки на Язьвинской Парме.JPG 394 Kb
Скачать файл (Незабудка на вырубах.JPG)Незабудка на вырубах.JPG 290 Kb
Скачать файл (Ноги при выходе с выруба....JPG)Ноги при выходе с выруба....JPG 440 Kb
Скачать файл (п (1).JPG)п (1).JPG 220 Kb
Скачать файл (п (2).JPG)п (2).JPG 247 Kb
Скачать файл (п.Красный берег..JPG)п.Красный берег..JPG 324 Kb
Скачать файл (Папоротники до руля...на Язьвинской Парме.JPG)Папоротники до руля...на Язьвинской Парме.JPG 357 Kb

Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 2

Путешествие на велосипеде из г. Краснотурьинска - Хребет Кваркуш - г. Соликамск. 15-19 июня 2020 года

День первый 15 июня 2020г.

В 9-00 выехали с Александром Пфенингом на п.Сосновку. Разгрузили велосипед перед р.Вагран за 5 км. В 10-00, сделал укладку крепления груза к велосипеду. Погода прекрасная, комары жирные…Старт в 10-30. От п.Сосновка до р.Вагран дорога с глубокими ямами и лужами. На первой яме велосипед увяз в ил, замочил ноги. Погода прекрасная, высохну. Перед газопроводом впереди по дороге бежала лиса в 50 метрах. Я потихоньку догонял её! Услышав меня, лиса обернулась и внимательно меня разглядывала порядка 30 сек. Потом стрелой ушла в чащу, только рыжий хвост с белым кончиком приветственно помахал из кустов! р.Вагран пересекал вброд, перенёс груз и велосипед отдельно. Вода довольно большая, немного выше допустимого мужского ограничителя… Велосипед не хотелось в начале пути промывать водой. Дорога до урочища Баронское в идеальном состоянии, ровная, красивая. Часто встречаются медвежьи заломы ивняка. Свернув на грузовую дорогу от ур.Баронское, качество дороги резко упало. Дорога пошла резко вверх с градиентом до 5-7%. Это не пугало, но нагрузку с грузом в гору через 1 км почувствовал. 2 часа боролся с сопкой на подъём и в 12-30 встал на дорогу г. Североуральск - хребет Кваркуш. Далее движение по грунтовому покрытию прошло в штатном режиме до р. Оленья. На речке перекусил, заправил фляги водой и порошками. В 13-10 выехал на первый серьёзный подъём протяженностью до 7 км. Средний градиент 3-4% брал без больших усилий, на когда на вершине пошли градиенты до 10%, вкручивал на самой маленькой передаче с хорошим приложением сил. Средняя скорость подъёма составила 7 км\ч. Пыль от встречного транспорта стояла ужасная. Пыль в галерее леса висит долго. В 15-30 заехал на Еловый Увал. Красота гор завораживает. Обратил внимание на большое количество снега в горах. Спуск с Елового Увала не легче, чем подъём. Дорога раздавлена лесовозами и промыта весенними потоками довольно качественно. Но велосипеду достаточно узкой полоски, поэтому проезжаю комфортно. Скорость спуска не более 10-11 км\ч., берегу колёса от пробоя. На спуске с Елового Увала попался глухарь на дороге. Важно выпятив грудь, смотрел на меня спокойным взглядом, словно понимал технику велосипедного спуска с грузом. Руки от руля оторвать возможности нет, чтобы достать фотоаппарат или камеру. На втором привале пристегнул камеру на грудь и далее пытался ловить сюжеты на ходу. Вся работа до хр. Кваркуш заняла ещё 3 часа и к 19-00 подъезжал к мосту на р.Улс. Послышалась музыка, тарахтение мотора. Опять лесорубы лесосклад устроили - промелькнула первая мысль? Выехав на открытую площадку перед мостом – обомлел?! Стоит коттедж и ещё 3 различных постройки! Далее ещё стоит корпус одного коттеджа?! На первом коттедже огромная вывеска «ОТЕЛЬ: КВА. .КУШ» Народа нет. Стоят квадрики, прицепы. Мужчина с крыльца смотрит на меня. Переговорили с администратором отеля и я за 1.5 т.руб. с удовольствием снял эконом-номер с кормёжкой, с хорошим видом на хр. Кваркуш. Это было сказкой в данной ситуации! Помылся в душе. Постирал экипировку. Поговорили с Александром - администратором отеля. Отель начал работу в январе 2020г. Есть телевизор с тарелкой, связь, интернет! Кухня работает по заказу. В выходные работает повар, готовит гостям пищу. Отель будет расширяться. Хозяин из ЕКБ. Александр меня вкусно накормил. После еды я почистил цепь велосипеда, смазал.  77 км от п.Сосновки до отеля КВА. .КУШ, техуход велосипеду нужен. В 22-00 я лёг в теплую, удобную кровать! Вот так бы всю дорогу в путике!!!

День второй - 16 июня 2020г.

Встал в 8-00. Умылся, собрал вещи. Велосипед стоял готовый, с вечера его не распаковывал. Александр меня накормил. Сказал ему цель своего маршрута, он сильно удивился! Такой формы отдыха он ещё не встречал!!! В 9-05 стартовал на хр. Кваркуш. В 10-05 стоял на главном подъёме вездеходной дороги 1-й Жигалан. Сверху бодро по колее катился ручей. Солнце уже прогрело воздух, было тепло. Комаров не было… Начал подъём. На руках велосипед катился хорошо. Надо признать довольно сильно опасался этого упражнения. Но видимо развесовка груза была хорошая, колёса большие 29*. Камни и препятствия проходились легко. На склоне, стоя у дороги, за мной наблюдали двое мужчин. В их глазах ирония, любопытство. Остановился, пообщались. Орнитологи-метеорологи. Вешают на птиц датчики, спутник следит за птицами, пишет пути их миграции, а эти дядьки из г. Санкт-Петербурга специальными приборами дистанционно снимают данные с птиц?! Смотрят температуру, ветер, давление и т.д. и т.п. По мне, так просто «шпионы»! Следят за нашими спутниками (секретными…?) когда они падают в этих районах…? Дядьки откормленные, красивые - явно не бедствуют в сравнении с нашим населением! Узнали мою цель, сильно удивились! Но каждый остался при своём мнении, мы расстались. На подъёме отдыхал 4-5 раза. На середине подъёма при выполаживании склона умылся по пояс, освежился! В 13-10 был на вершине плато Кваркуш! Победа реальная! На вершине очень много снега. Можно проводить лыжные гонки. Язык из снега тянулся на 1.5 - 2.0 км. Под снегом в лощинках гремит река, можно провалиться. Но снег очень плотный, держит хорошо. Очень скользко на снегу, вел постоянно идет юзом. На вершине плато в снегах дул сильный ветер - очень холодный! Пришлось одеть дополнительную одежду. Нашёл овраг поглубже и остановился для приема пищи. Сварил суп на газу, чай. Отдохнул и по вездеходной дороге в 14-00 поехал на велосипеде в сторону г.Дормык. Это цель моего перехода через хр. Кваркуш. Там планировал оставить вещи и сходить на г.Вогульский Камень. Холодный ветер изменил планы. Появилось желание быстрей свалиться в долину увала Язьвинская Парма, что находится за г.Дормык. Там такого холодного ветра не должно быть. На велосипеде проехал по хребту Кваркуш около 3 км. Вездеходная дорога из торфа, сухая и ровная. Мне думается до меня на велосипеде здесь ещё никто не ездил? Так, что хочу попросить присвоения звания … «хребтовый» велосипедист! К кому обращаться? Добрался до цели в 15-30. За г.Дормык ветра не стало. При переходе очередного распадка опять штурмовал снежный язык в 150-200 м шириной. Далее спуск к Язьвинской Парме по сухой вездеходной дороге. Дорога ведет на бывшую зону - Язьвинские бараки. В 1997г. мне приходилось бывать в этих местах и я в бинокль наблюдал за этим поселением. Ходить в те времена здесь было опасно. Пропадали люди бесследно… Мне в ту сторону не нужно. При выезде на гриву начиналось красивейшее природное место - Язьвинская Парма.

Сочные альпийские луга с редким лесом, птицами и зверем. Луга покрыты ковром подснежников и другими видами малоизвестных мне цветов. Много дикого лука, золотого корня, зверобоя, черники, голубики. Трава высотой с велосипед, но идти легко. Этот маршрут по увалу являлся моей изюминкой. Мне довольно часто приходилось бывать здесь в молодые годы! Я с удовольствием вспоминал эти переходы и своего товарища Колчина Сергея. Мы проводили здесь летние отпуска. Бродили по Кваркушу 10-14 дней, в течение 10 лет. В этих местах медведицы выращивают медвежат. Встречи в конце 80-х годов случались с медведем чаще, чем с человеком. Протяжённость этого увала примерно 16-18 км. Эта прогулка по Язьвинской Парме наполняла меня энергией, кислородом. Я пил воду из чистейших источников, вкусную, хрустальную! Усталости не чувствовал! Прошёл по гриве 8 км, не замечая времени. Остановился на ночлег у края альпийского луга, с чистым ручьём. Первая ночёвка на высоте 740 м. Маршрут составил 26 км.

Фотокарточки по данному отрезку тут:

https://cloud.mail.ru/stock/iQjaddohyHWQXKV2q3TH2AQR

Путешествие на велосипеде из г. Краснотурьинска - Хребет Кваркуш - г. Соликамск. 15-19 июня 2020 года.

Парма – (из языка Коми), плосковершинные возвышенности и хребты на Северном Урале, покрытые елово пихтовыми лесами (например, возвышенность Высокая Парма).

Подготовка проекта велопутешествия на хребет Кваркуш велась с 2010 года. Увлечение велосипедными путешествиями лично для меня получило активное применение в 2009 г. До этого периода увлечения лыжными и беговыми марафонами прошли свои пики. Видимо существует цикличность увлечений в жизни. Приоритет увлечений постоянно меняется, как по состоянию здоровья, так и в психологической вариации. Мой товарищ Лаптев Александр практически насильно посадил меня на велосипед и увлёк в этот вид велоспорта. Ещё много раз скажу ему спасибо за прошедшее 10-ти летие в велосипедном спорте. В любительском спорте достигнуты максимальные результаты на уровне России. Получил массу положительных эмоций, знакомств. Побывал практически во всех регионах России, где любят велосипедный спорт. Города - Лесной, Екатеринбург, Карпинск, Уфа, Омск, Пермь, Белгород, Оренбург. Перечисленные города наиболее развиты в плане велосипедной культуры в России! Спорткомитеты и спортклубы перечисленных городов работают с высокой самоотдачей для любительского спорта в России! Большое им спасибо и низкий поклон!

В 2010 г. проведён прекрасный проект велопутешествия из п. Кытлым на п. Павду с А. Лаптевым. Получилось отличное приключение! Масса впечатлений от Уральской природы, Уральских гор. Получили опыт передвижения на велосипеде! Как нужно экипироваться! Как правильно питаться! Это приключение даёт старт более экстремальным проектам. В ноябре 2010г. был разработан проект велопутешествия через хребет Кваркуш на г. Соликамск, Пермского Края. По разным причинам реализация откладывалась. И вот наступил период, когда пришло время реализации этого проекта - 2020г. Подготовка к реализации этого велопутешествия началось  в декабре 2019г. Изучил снаряжение велосипедистов в подобных походах. Выбрал лучшие варианты экипировки, питания, ориентирования. Приобретение снаряжения длилось с января по май месяц на АЛИ-Экспресс. Сразу скажу, цена и качество соответствует предлагаемым характеристикам. Качество отличное! Нет ни одного отказа снаряжения в процессе реализованного проекта. Вопрос только, где применять снаряжение? Этому вопросу нужно уделять особенное внимание. Путешествие в средней полосе России или на Северном Урале имеет большую разницу…! Общий вес закупленного снаряжения составил порядка 6.0кг. Снижение веса экипировки - важный элемент в длительном путешествии. Просматривая видеоролики велопутешественников, встречая их на дороге - видно сколько скарба везут эти бедолаги. Велоштаны набиты до отказа. При переходе через препятствие, это всё нужно разбирать! Такая форма экипировки меня не устраивала. Байкпакинг - быстрое, лёгкое, аэродинамичное перемещение по территориям с минимальным набором вещей. Эту форму вело путешествия принял за основу. См. таблицу 1.

Наименование

Вес, кг

Кол-во, ед.

Цена, т.руб.

Примечание

1

Палатка

1.3

1

4.0

2-х местная

2

Спальник

0.6

1

1.0

+5*С и выше…

3

Гермомешки 10л и 5л водонепроницаемые

0.6

2

0.4

 

4

Термоодеяло

0.1

2

0.2

 

5

Рюкзак водонепроницаемый

0.4

1

1.7

Поплавок

6

Сумка велосипедная на 12л. водонепроницаемая

0.8

1

0.8

 

7

Сумка для фото- и киноаппаратуры водонепроницаемая

0.3

1

0.5

Рамная

8

Полотенце

0.1

1

0.2

 

9

Дождевик велосипедный

0.6

1

1.3

Пончо

10

Аккумуляторы фото и кино аппаратуры

0.3

4

2.0

 

11

Смартфон с навигацией водозащищённый, противоударный

0.3

1

15.0

 

12

Кепка - африканка защита от солнца

0.1

1

0.4

 

13

Надувной коврик с подушкой

0.6

1

0.5

 

14

Пауэрбанк на 30 000 т. мАч

0.3

1

2.0

 

 

Итого:

6.0

 

32.5

 

Следующим этапом подготовки вопрос изучения питания в длительных вело путешествиях.

Изучая продукты питания в длительных велопутешествиях по видеороликам ЮТУБа, стало понятно, что подготовка нужна серьёзная. Учитывая наш регион, с отсутствием поселений в округе 100-150км, всё нужно везти с собой с учётом гарантированного обеспечения на любые случаи. Изучение сушки продуктов; мяса, овощей, фруктов позволило существенно снизить вес продуктового набора на 10 суток на 2-х человек.  См. таблицу 2.

Наименование продукта

Вес, кг

Вес после сушки, кг

1

Мясо говядина

2.5

0.7

2

Овощи

3.0

0.3

3

Фрукты и орехи

2.0

0.7

 

Итого:

7.5

1.7

На примере таблицы 2 наглядно показал разницу развесовок продуктов в сыром и сушёном виде!

Следующий этап - как сохранить продукты питания на жаре и не получить отравления?

Современные технологии упаковки продуктов в сухом виде позволяют хранить продукты от нескольких месяцев до несколько лет. Приобрёл вакууматор на АЛИ-Экспресс. Упаковал продукты после сушки в вакуумную упаковку на суточные пайки. Причём упаковал даже сало, перекрученное на мясорубке со специями, так как сало для меня лучшее калорийное питание в лесных путешествиях. Все пакеты имеют плоскую форму и легко пакуются в гермомешки.

Вопрос технического оснащения велосипеда в длительное путешествие?

Для перевозки снаряжения и продуктов на велосипеде изобрёл передний багажник. Имея велосипед 2-х подвес, крепление переднего багажника получилось, на мой взгляд, идеальным. Осевое расположение груза вдоль велосипеда максимально аэродинамично. Изучая способы крепления груза на руле, под рулём, на боковых вилках мне было понятно, что это громадьё  будет создавать сильное лобовое сопротивление при встречном ветре. Велосипедист тратит больше энергии для продвижения. Моя конструкция легко выдерживает груз до 20 кг. Легко снимается и устанавливается на переднюю вилку. Абсолютно не чувствовал лобового сопротивления при движении против ветра. Задняя сумка подседельная на 12 л. для байкпакинга штатная. Расположена по оси движения велосипеда, прекрасно отработала пробные заезды и основной маршрут до г. Соликамска. Укладка и развесовка гермомешков важный элемент установки на велосипед. Важно понимать, что передний груз на багажник должен быть легче на 2-3кг. чем груз в задней сумке. Это позволяет легче балансировать рулём на грунтовых и горных дорогах. Вес моего пустого велосипеда 2-х подвеса = 12.0 кг. При полной загрузке снаряжением, продуктами, инструментом, аппаратурой, лыжным баком на 0.8л, сумкой «хомячницей» с бутылочкой и ножом составил: Переднее колесо = 14кг. Заднее колесо = 18кг. Общий вес велосипеда перед выездом = 32.0 кг. Мой вес на период выезда составлял 82.0 кг. Общий вес «БОЛИДА» на ходу = 114 кг. Встал следующий вопрос? Какое давление в шинах будет оптимальным для данной загрузки? На пробном выезде колёса накачал; 1.5 атм.- переднее, 1.7атм.- заднее. Проехал по щебенистой дороге до п. Андриановичи и обратно 75 км. Велосипед шёл мягко, но чувствовал риск пробоя до обода. В Соликамск накачал по 2.0 атм. на оба колеса и результат более чем положительный. Ни одного пробоя или прокола. Колёса отработали отлично! Далее проблема со спортивным рулём моего 2-х подвеса? При пробном выезде на п. Андриановичи почувствовал усталость в плечах. Непроизвольно приходилось выпрямлять сутулую спину, держась кончиками пальцев за руль одной рукой. Становилось легче…! Вот это положение и попытался смоделировать, меняя руль спортивный на руль круизный. Замена заняла 30 мин. Попал прямо в точку! При движении по горным дорогам в подъёмы, спуски, равнину чувствовал себя комфортно. Усталости не стало вообще! Не хватало только панели приборов (спидометр, обороты, температура за бортом…) как в автомобиле (буду об этом думать…)!

Ориентирование на местности.

Как указал выше, проект рассматривался в 2010г. Была приготовлена карта, нарисованы треки. В то время мне было легко ориентироваться по картам и компасу. Даже сейчас, мне, по сути, не нужны современные девайсы для навигации. Но следуя примеру современных технологий, приобрёл смартфон, загрузил программу Lokus Map, загрузил карты офлайн предполагаемых районов, проложил треки. Конечно, это всё удобно. Бесспорно! Но в карман положил компас и карту, дублируя современную аппаратуру. Трек маршрута до г. Соликамск проложил от п. Сосновка, через урочище Баронское, хребет Кваркуш, г.Дормык, по Язьвинской Парме с выходом на выруба в районе р.Пальничная, далее по лесовозной дороге на р. Северная Язьва, р.Молмыс, п. Красный Берег, п. Сим, п. Чёрный, г. Соликамск. Общее расчётное расстояние 240 км должен  проехать, пройти за 5-6 дней. По изолиниям построил максимально сухой маршрут по гребню Язвинской Пармы, понимая, что речки в горах в любом случае придется переходить. Но ноги при переходе по горам нужно сохранить максимально сухими. Маршрут при пересечении Уральских гор в районе хр. Кваркуш не предусматривал дорог. Морально я был готов провести велосипед с грузом через хребет Кваркуш, Язьвинскую Парму, частично через старые выруба до нормальной лесовозной дороги. Протяженность этого сегмента маршрута по расчётам составляла порядка 30 км.

Всё - я готов технически, физически на 100%.  Велосипед показывает хорошие устойчивые  показатели в движении. Назначен выезд на 15.06.2020г. Прогноз погоды благоприятный на 8 дней. Вперёд!!! Родня в ужасе от моих планов! Но у меня есть надёжный товарищ Александр Пфенниг, который прекрасно знает эти места и согласился вести контроль за моим переходом, который я представил ему в готовом виде. Обозначили контрольные точки выхода на связь.