закрыть

SKIFED.RU вход

Для входа на сайт введите свои имя пользователя и пароль. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, щелкните Регистрация.
Панель

Комментарии

  • Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 3
    Крылатское далёко и похоже похоже будет еще дальше https://www.skisport.ru/news/cycling/103623/

    Подробнее...

     
  • Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 3
    Широкий шаг от Евгения Гладкова http://krasnoturinsk.info/blogi/oda-khodbe/

    Подробнее...

     
  • Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 3
    вот и эритропоэтин пригодился https://www.skisport.ru/news/cross-country/103558/

    Подробнее...

     
  • Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 2
    Виртуальный Тур де Франс-2020 стартует 4 июля ...

    Подробнее...

     
  • Эрик Хасанов: «Моя история. Бежим из Первоуральска до Конжака - 2020 год. Финал»
    Сахара трейл 21 июня https://orgeo.ru/event/info/12661

    Подробнее...

     
  • Эрик Хасанов: «Моя история. Бежим из Первоуральска до Конжака - 2020 год. Пятый день»
    вело эверест ...

    Подробнее...

     
  • Международный марафон Европа-Азия перенесен на 2 августа 2020 года
    Вело Эверест ...

    Подробнее...

FSCC

Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 1

Печать PDF

Путешествие на велосипеде из г. Краснотурьинска - Хребет Кваркуш - г. Соликамск. 15-19 июня 2020 года.

Парма – (из языка Коми), плосковершинные возвышенности и хребты на Северном Урале, покрытые елово пихтовыми лесами (например, возвышенность Высокая Парма).

Подготовка проекта велопутешествия на хребет Кваркуш велась с 2010 года. Увлечение велосипедными путешествиями лично для меня получило активное применение в 2009 г. До этого периода увлечения лыжными и беговыми марафонами прошли свои пики. Видимо существует цикличность увлечений в жизни. Приоритет увлечений постоянно меняется, как по состоянию здоровья, так и в психологической вариации. Мой товарищ Лаптев Александр практически насильно посадил меня на велосипед и увлёк в этот вид велоспорта. Ещё много раз скажу ему спасибо за прошедшее 10-ти летие в велосипедном спорте. В любительском спорте достигнуты максимальные результаты на уровне России. Получил массу положительных эмоций, знакомств. Побывал практически во всех регионах России, где любят велосипедный спорт. Города - Лесной, Екатеринбург, Карпинск, Уфа, Омск, Пермь, Белгород, Оренбург. Перечисленные города наиболее развиты в плане велосипедной культуры в России! Спорткомитеты и спортклубы перечисленных городов работают с высокой самоотдачей для любительского спорта в России! Большое им спасибо и низкий поклон!

В 2010 г. проведён прекрасный проект велопутешествия из п. Кытлым на п. Павду с А. Лаптевым. Получилось отличное приключение! Масса впечатлений от Уральской природы, Уральских гор. Получили опыт передвижения на велосипеде! Как нужно экипироваться! Как правильно питаться! Это приключение даёт старт более экстремальным проектам. В ноябре 2010г. был разработан проект велопутешествия через хребет Кваркуш на г. Соликамск, Пермского Края. По разным причинам реализация откладывалась. И вот наступил период, когда пришло время реализации этого проекта - 2020г. Подготовка к реализации этого велопутешествия началось  в декабре 2019г. Изучил снаряжение велосипедистов в подобных походах. Выбрал лучшие варианты экипировки, питания, ориентирования. Приобретение снаряжения длилось с января по май месяц на АЛИ-Экспресс. Сразу скажу, цена и качество соответствует предлагаемым характеристикам. Качество отличное! Нет ни одного отказа снаряжения в процессе реализованного проекта. Вопрос только, где применять снаряжение? Этому вопросу нужно уделять особенное внимание. Путешествие в средней полосе России или на Северном Урале имеет большую разницу…! Общий вес закупленного снаряжения составил порядка 6.0кг. Снижение веса экипировки - важный элемент в длительном путешествии. Просматривая видеоролики велопутешественников, встречая их на дороге - видно сколько скарба везут эти бедолаги. Велоштаны набиты до отказа. При переходе через препятствие, это всё нужно разбирать! Такая форма экипировки меня не устраивала. Байкпакинг - быстрое, лёгкое, аэродинамичное перемещение по территориям с минимальным набором вещей. Эту форму вело путешествия принял за основу. См. таблицу 1.

Наименование

Вес, кг

Кол-во, ед.

Цена, т.руб.

Примечание

1

Палатка

1.3

1

4.0

2-х местная

2

Спальник

0.6

1

1.0

+5*С и выше…

3

Гермомешки 10л и 5л водонепроницаемые

0.6

2

0.4

 

4

Термоодеяло

0.1

2

0.2

 

5

Рюкзак водонепроницаемый

0.4

1

1.7

Поплавок

6

Сумка велосипедная на 12л. водонепроницаемая

0.8

1

0.8

 

7

Сумка для фото- и киноаппаратуры водонепроницаемая

0.3

1

0.5

Рамная

8

Полотенце

0.1

1

0.2

 

9

Дождевик велосипедный

0.6

1

1.3

Пончо

10

Аккумуляторы фото и кино аппаратуры

0.3

4

2.0

 

11

Смартфон с навигацией водозащищённый, противоударный

0.3

1

15.0

 

12

Кепка - африканка защита от солнца

0.1

1

0.4

 

13

Надувной коврик с подушкой

0.6

1

0.5

 

14

Пауэрбанк на 30 000 т. мАч

0.3

1

2.0

 

 

Итого:

6.0

 

32.5

 

Следующим этапом подготовки вопрос изучения питания в длительных вело путешествиях.

Изучая продукты питания в длительных велопутешествиях по видеороликам ЮТУБа, стало понятно, что подготовка нужна серьёзная. Учитывая наш регион, с отсутствием поселений в округе 100-150км, всё нужно везти с собой с учётом гарантированного обеспечения на любые случаи. Изучение сушки продуктов; мяса, овощей, фруктов позволило существенно снизить вес продуктового набора на 10 суток на 2-х человек.  См. таблицу 2.

Наименование продукта

Вес, кг

Вес после сушки, кг

1

Мясо говядина

2.5

0.7

2

Овощи

3.0

0.3

3

Фрукты и орехи

2.0

0.7

 

Итого:

7.5

1.7

На примере таблицы 2 наглядно показал разницу развесовок продуктов в сыром и сушёном виде!

Следующий этап - как сохранить продукты питания на жаре и не получить отравления?

Современные технологии упаковки продуктов в сухом виде позволяют хранить продукты от нескольких месяцев до несколько лет. Приобрёл вакууматор на АЛИ-Экспресс. Упаковал продукты после сушки в вакуумную упаковку на суточные пайки. Причём упаковал даже сало, перекрученное на мясорубке со специями, так как сало для меня лучшее калорийное питание в лесных путешествиях. Все пакеты имеют плоскую форму и легко пакуются в гермомешки.

Вопрос технического оснащения велосипеда в длительное путешествие?

Для перевозки снаряжения и продуктов на велосипеде изобрёл передний багажник. Имея велосипед 2-х подвес, крепление переднего багажника получилось, на мой взгляд, идеальным. Осевое расположение груза вдоль велосипеда максимально аэродинамично. Изучая способы крепления груза на руле, под рулём, на боковых вилках мне было понятно, что это громадьё  будет создавать сильное лобовое сопротивление при встречном ветре. Велосипедист тратит больше энергии для продвижения. Моя конструкция легко выдерживает груз до 20 кг. Легко снимается и устанавливается на переднюю вилку. Абсолютно не чувствовал лобового сопротивления при движении против ветра. Задняя сумка подседельная на 12 л. для байкпакинга штатная. Расположена по оси движения велосипеда, прекрасно отработала пробные заезды и основной маршрут до г. Соликамска. Укладка и развесовка гермомешков важный элемент установки на велосипед. Важно понимать, что передний груз на багажник должен быть легче на 2-3кг. чем груз в задней сумке. Это позволяет легче балансировать рулём на грунтовых и горных дорогах. Вес моего пустого велосипеда 2-х подвеса = 12.0 кг. При полной загрузке снаряжением, продуктами, инструментом, аппаратурой, лыжным баком на 0.8л, сумкой «хомячницей» с бутылочкой и ножом составил: Переднее колесо = 14кг. Заднее колесо = 18кг. Общий вес велосипеда перед выездом = 32.0 кг. Мой вес на период выезда составлял 82.0 кг. Общий вес «БОЛИДА» на ходу = 114 кг. Встал следующий вопрос? Какое давление в шинах будет оптимальным для данной загрузки? На пробном выезде колёса накачал; 1.5 атм.- переднее, 1.7атм.- заднее. Проехал по щебенистой дороге до п. Андриановичи и обратно 75 км. Велосипед шёл мягко, но чувствовал риск пробоя до обода. В Соликамск накачал по 2.0 атм. на оба колеса и результат более чем положительный. Ни одного пробоя или прокола. Колёса отработали отлично! Далее проблема со спортивным рулём моего 2-х подвеса? При пробном выезде на п. Андриановичи почувствовал усталость в плечах. Непроизвольно приходилось выпрямлять сутулую спину, держась кончиками пальцев за руль одной рукой. Становилось легче…! Вот это положение и попытался смоделировать, меняя руль спортивный на руль круизный. Замена заняла 30 мин. Попал прямо в точку! При движении по горным дорогам в подъёмы, спуски, равнину чувствовал себя комфортно. Усталости не стало вообще! Не хватало только панели приборов (спидометр, обороты, температура за бортом…) как в автомобиле (буду об этом думать…)!

Ориентирование на местности.

Как указал выше, проект рассматривался в 2010г. Была приготовлена карта, нарисованы треки. В то время мне было легко ориентироваться по картам и компасу. Даже сейчас, мне, по сути, не нужны современные девайсы для навигации. Но следуя примеру современных технологий, приобрёл смартфон, загрузил программу Lokus Map, загрузил карты офлайн предполагаемых районов, проложил треки. Конечно, это всё удобно. Бесспорно! Но в карман положил компас и карту, дублируя современную аппаратуру. Трек маршрута до г. Соликамск проложил от п. Сосновка, через урочище Баронское, хребет Кваркуш, г.Дормык, по Язьвинской Парме с выходом на выруба в районе р.Пальничная, далее по лесовозной дороге на р. Северная Язьва, р.Молмыс, п. Красный Берег, п. Сим, п. Чёрный, г. Соликамск. Общее расчётное расстояние 240 км должен  проехать, пройти за 5-6 дней. По изолиниям построил максимально сухой маршрут по гребню Язвинской Пармы, понимая, что речки в горах в любом случае придется переходить. Но ноги при переходе по горам нужно сохранить максимально сухими. Маршрут при пересечении Уральских гор в районе хр. Кваркуш не предусматривал дорог. Морально я был готов провести велосипед с грузом через хребет Кваркуш, Язьвинскую Парму, частично через старые выруба до нормальной лесовозной дороги. Протяженность этого сегмента маршрута по расчётам составляла порядка 30 км.

Всё - я готов технически, физически на 100%.  Велосипед показывает хорошие устойчивые  показатели в движении. Назначен выезд на 15.06.2020г. Прогноз погоды благоприятный на 8 дней. Вперёд!!! Родня в ужасе от моих планов! Но у меня есть надёжный товарищ Александр Пфенниг, который прекрасно знает эти места и согласился вести контроль за моим переходом, который я представил ему в готовом виде. Обозначили контрольные точки выхода на связь.

Недостаточно прав для комментирования