закрыть

SKIFED.RU вход

Для входа на сайт введите свои имя пользователя и пароль. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, щелкните Регистрация.
Панель

Комментарии

  • Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 2
    Виртуальный Тур де Франс-2020 стартует 4 июля ...

    Подробнее...

     
  • Эрик Хасанов: «Моя история. Бежим из Первоуральска до Конжака - 2020 год. Финал»
    Сахара трейл 21 июня https://orgeo.ru/event/info/12661

    Подробнее...

     
  • Эрик Хасанов: «Моя история. Бежим из Первоуральска до Конжака - 2020 год. Пятый день»
    вело эверест ...

    Подробнее...

     
  • Международный марафон Европа-Азия перенесен на 2 августа 2020 года
    Вело Эверест ...

    Подробнее...

     
  • Горный марафон Конжак: Запасемся терпением
    дело врачей http://pravosudija.net/article/delo-vrachey

    Подробнее...

     
  • Горный марафон Конжак: Запасемся терпением
    В Норвегии проходит первая "постковидная" велогонка ...

    Подробнее...

     
  • Горный марафон Конжак: Запасемся терпением
    Кубковые очки за эстафеты, изменения в календаре Кубка мира 2020/21, возвращение молодежного зачета и ...

    Подробнее...

FSCC

Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 2

Печать PDF

Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 2

Путешествие на велосипеде из г. Краснотурьинска - Хребет Кваркуш - г. Соликамск. 15-19 июня 2020 года

День первый 15 июня 2020г.

В 9-00 выехали с Александром Пфенингом на п.Сосновку. Разгрузили велосипед перед р.Вагран за 5 км. В 10-00, сделал укладку крепления груза к велосипеду. Погода прекрасная, комары жирные…Старт в 10-30. От п.Сосновка до р.Вагран дорога с глубокими ямами и лужами. На первой яме велосипед увяз в ил, замочил ноги. Погода прекрасная, высохну. Перед газопроводом впереди по дороге бежала лиса в 50 метрах. Я потихоньку догонял её! Услышав меня, лиса обернулась и внимательно меня разглядывала порядка 30 сек. Потом стрелой ушла в чащу, только рыжий хвост с белым кончиком приветственно помахал из кустов! р.Вагран пересекал вброд, перенёс груз и велосипед отдельно. Вода довольно большая, немного выше допустимого мужского ограничителя… Велосипед не хотелось в начале пути промывать водой. Дорога до урочища Баронское в идеальном состоянии, ровная, красивая. Часто встречаются медвежьи заломы ивняка. Свернув на грузовую дорогу от ур.Баронское, качество дороги резко упало. Дорога пошла резко вверх с градиентом до 5-7%. Это не пугало, но нагрузку с грузом в гору через 1 км почувствовал. 2 часа боролся с сопкой на подъём и в 12-30 встал на дорогу г. Североуральск - хребет Кваркуш. Далее движение по грунтовому покрытию прошло в штатном режиме до р. Оленья. На речке перекусил, заправил фляги водой и порошками. В 13-10 выехал на первый серьёзный подъём протяженностью до 7 км. Средний градиент 3-4% брал без больших усилий, на когда на вершине пошли градиенты до 10%, вкручивал на самой маленькой передаче с хорошим приложением сил. Средняя скорость подъёма составила 7 км\ч. Пыль от встречного транспорта стояла ужасная. Пыль в галерее леса висит долго. В 15-30 заехал на Еловый Увал. Красота гор завораживает. Обратил внимание на большое количество снега в горах. Спуск с Елового Увала не легче, чем подъём. Дорога раздавлена лесовозами и промыта весенними потоками довольно качественно. Но велосипеду достаточно узкой полоски, поэтому проезжаю комфортно. Скорость спуска не более 10-11 км\ч., берегу колёса от пробоя. На спуске с Елового Увала попался глухарь на дороге. Важно выпятив грудь, смотрел на меня спокойным взглядом, словно понимал технику велосипедного спуска с грузом. Руки от руля оторвать возможности нет, чтобы достать фотоаппарат или камеру. На втором привале пристегнул камеру на грудь и далее пытался ловить сюжеты на ходу. Вся работа до хр. Кваркуш заняла ещё 3 часа и к 19-00 подъезжал к мосту на р.Улс. Послышалась музыка, тарахтение мотора. Опять лесорубы лесосклад устроили - промелькнула первая мысль? Выехав на открытую площадку перед мостом – обомлел?! Стоит коттедж и ещё 3 различных постройки! Далее ещё стоит корпус одного коттеджа?! На первом коттедже огромная вывеска «ОТЕЛЬ: КВА. .КУШ» Народа нет. Стоят квадрики, прицепы. Мужчина с крыльца смотрит на меня. Переговорили с администратором отеля и я за 1.5 т.руб. с удовольствием снял эконом-номер с кормёжкой, с хорошим видом на хр. Кваркуш. Это было сказкой в данной ситуации! Помылся в душе. Постирал экипировку. Поговорили с Александром - администратором отеля. Отель начал работу в январе 2020г. Есть телевизор с тарелкой, связь, интернет! Кухня работает по заказу. В выходные работает повар, готовит гостям пищу. Отель будет расширяться. Хозяин из ЕКБ. Александр меня вкусно накормил. После еды я почистил цепь велосипеда, смазал.  77 км от п.Сосновки до отеля КВА. .КУШ, техуход велосипеду нужен. В 22-00 я лёг в теплую, удобную кровать! Вот так бы всю дорогу в путике!!!

День второй - 16 июня 2020г.

Встал в 8-00. Умылся, собрал вещи. Велосипед стоял готовый, с вечера его не распаковывал. Александр меня накормил. Сказал ему цель своего маршрута, он сильно удивился! Такой формы отдыха он ещё не встречал!!! В 9-05 стартовал на хр. Кваркуш. В 10-05 стоял на главном подъёме вездеходной дороги 1-й Жигалан. Сверху бодро по колее катился ручей. Солнце уже прогрело воздух, было тепло. Комаров не было… Начал подъём. На руках велосипед катился хорошо. Надо признать довольно сильно опасался этого упражнения. Но видимо развесовка груза была хорошая, колёса большие 29*. Камни и препятствия проходились легко. На склоне, стоя у дороги, за мной наблюдали двое мужчин. В их глазах ирония, любопытство. Остановился, пообщались. Орнитологи-метеорологи. Вешают на птиц датчики, спутник следит за птицами, пишет пути их миграции, а эти дядьки из г. Санкт-Петербурга специальными приборами дистанционно снимают данные с птиц?! Смотрят температуру, ветер, давление и т.д. и т.п. По мне, так просто «шпионы»! Следят за нашими спутниками (секретными…?) когда они падают в этих районах…? Дядьки откормленные, красивые - явно не бедствуют в сравнении с нашим населением! Узнали мою цель, сильно удивились! Но каждый остался при своём мнении, мы расстались. На подъёме отдыхал 4-5 раза. На середине подъёма при выполаживании склона умылся по пояс, освежился! В 13-10 был на вершине плато Кваркуш! Победа реальная! На вершине очень много снега. Можно проводить лыжные гонки. Язык из снега тянулся на 1.5 - 2.0 км. Под снегом в лощинках гремит река, можно провалиться. Но снег очень плотный, держит хорошо. Очень скользко на снегу, вел постоянно идет юзом. На вершине плато в снегах дул сильный ветер - очень холодный! Пришлось одеть дополнительную одежду. Нашёл овраг поглубже и остановился для приема пищи. Сварил суп на газу, чай. Отдохнул и по вездеходной дороге в 14-00 поехал на велосипеде в сторону г.Дормык. Это цель моего перехода через хр. Кваркуш. Там планировал оставить вещи и сходить на г.Вогульский Камень. Холодный ветер изменил планы. Появилось желание быстрей свалиться в долину увала Язьвинская Парма, что находится за г.Дормык. Там такого холодного ветра не должно быть. На велосипеде проехал по хребту Кваркуш около 3 км. Вездеходная дорога из торфа, сухая и ровная. Мне думается до меня на велосипеде здесь ещё никто не ездил? Так, что хочу попросить присвоения звания … «хребтовый» велосипедист! К кому обращаться? Добрался до цели в 15-30. За г.Дормык ветра не стало. При переходе очередного распадка опять штурмовал снежный язык в 150-200 м шириной. Далее спуск к Язьвинской Парме по сухой вездеходной дороге. Дорога ведет на бывшую зону - Язьвинские бараки. В 1997г. мне приходилось бывать в этих местах и я в бинокль наблюдал за этим поселением. Ходить в те времена здесь было опасно. Пропадали люди бесследно… Мне в ту сторону не нужно. При выезде на гриву начиналось красивейшее природное место - Язьвинская Парма.

Сочные альпийские луга с редким лесом, птицами и зверем. Луга покрыты ковром подснежников и другими видами малоизвестных мне цветов. Много дикого лука, золотого корня, зверобоя, черники, голубики. Трава высотой с велосипед, но идти легко. Этот маршрут по увалу являлся моей изюминкой. Мне довольно часто приходилось бывать здесь в молодые годы! Я с удовольствием вспоминал эти переходы и своего товарища Колчина Сергея. Мы проводили здесь летние отпуска. Бродили по Кваркушу 10-14 дней, в течение 10 лет. В этих местах медведицы выращивают медвежат. Встречи в конце 80-х годов случались с медведем чаще, чем с человеком. Протяжённость этого увала примерно 16-18 км. Эта прогулка по Язьвинской Парме наполняла меня энергией, кислородом. Я пил воду из чистейших источников, вкусную, хрустальную! Усталости не чувствовал! Прошёл по гриве 8 км, не замечая времени. Остановился на ночлег у края альпийского луга, с чистым ручьём. Первая ночёвка на высоте 740 м. Маршрут составил 26 км.

Фотокарточки по данному отрезку тут:

https://cloud.mail.ru/stock/iQjaddohyHWQXKV2q3TH2AQR

Константин Ловков: Соло на велосипедной спице по родному краю. Часть 1

Печать PDF

Путешествие на велосипеде из г. Краснотурьинска - Хребет Кваркуш - г. Соликамск. 15-19 июня 2020 года.

Парма – (из языка Коми), плосковершинные возвышенности и хребты на Северном Урале, покрытые елово пихтовыми лесами (например, возвышенность Высокая Парма).

Подготовка проекта велопутешествия на хребет Кваркуш велась с 2010 года. Увлечение велосипедными путешествиями лично для меня получило активное применение в 2009 г. До этого периода увлечения лыжными и беговыми марафонами прошли свои пики. Видимо существует цикличность увлечений в жизни. Приоритет увлечений постоянно меняется, как по состоянию здоровья, так и в психологической вариации. Мой товарищ Лаптев Александр практически насильно посадил меня на велосипед и увлёк в этот вид велоспорта. Ещё много раз скажу ему спасибо за прошедшее 10-ти летие в велосипедном спорте. В любительском спорте достигнуты максимальные результаты на уровне России. Получил массу положительных эмоций, знакомств. Побывал практически во всех регионах России, где любят велосипедный спорт. Города - Лесной, Екатеринбург, Карпинск, Уфа, Омск, Пермь, Белгород, Оренбург. Перечисленные города наиболее развиты в плане велосипедной культуры в России! Спорткомитеты и спортклубы перечисленных городов работают с высокой самоотдачей для любительского спорта в России! Большое им спасибо и низкий поклон!

В 2010 г. проведён прекрасный проект велопутешествия из п. Кытлым на п. Павду с А. Лаптевым. Получилось отличное приключение! Масса впечатлений от Уральской природы, Уральских гор. Получили опыт передвижения на велосипеде! Как нужно экипироваться! Как правильно питаться! Это приключение даёт старт более экстремальным проектам. В ноябре 2010г. был разработан проект велопутешествия через хребет Кваркуш на г. Соликамск, Пермского Края. По разным причинам реализация откладывалась. И вот наступил период, когда пришло время реализации этого проекта - 2020г. Подготовка к реализации этого велопутешествия началось  в декабре 2019г. Изучил снаряжение велосипедистов в подобных походах. Выбрал лучшие варианты экипировки, питания, ориентирования. Приобретение снаряжения длилось с января по май месяц на АЛИ-Экспресс. Сразу скажу, цена и качество соответствует предлагаемым характеристикам. Качество отличное! Нет ни одного отказа снаряжения в процессе реализованного проекта. Вопрос только, где применять снаряжение? Этому вопросу нужно уделять особенное внимание. Путешествие в средней полосе России или на Северном Урале имеет большую разницу…! Общий вес закупленного снаряжения составил порядка 6.0кг. Снижение веса экипировки - важный элемент в длительном путешествии. Просматривая видеоролики велопутешественников, встречая их на дороге - видно сколько скарба везут эти бедолаги. Велоштаны набиты до отказа. При переходе через препятствие, это всё нужно разбирать! Такая форма экипировки меня не устраивала. Байкпакинг - быстрое, лёгкое, аэродинамичное перемещение по территориям с минимальным набором вещей. Эту форму вело путешествия принял за основу. См. таблицу 1.

Наименование

Вес, кг

Кол-во, ед.

Цена, т.руб.

Примечание

1

Палатка

1.3

1

4.0

2-х местная

2

Спальник

0.6

1

1.0

+5*С и выше…

3

Гермомешки 10л и 5л водонепроницаемые

0.6

2

0.4

 

4

Термоодеяло

0.1

2

0.2

 

5

Рюкзак водонепроницаемый

0.4

1

1.7

Поплавок

6

Сумка велосипедная на 12л. водонепроницаемая

0.8

1

0.8

 

7

Сумка для фото- и киноаппаратуры водонепроницаемая

0.3

1

0.5

Рамная

8

Полотенце

0.1

1

0.2

 

9

Дождевик велосипедный

0.6

1

1.3

Пончо

10

Аккумуляторы фото и кино аппаратуры

0.3

4

2.0

 

11

Смартфон с навигацией водозащищённый, противоударный

0.3

1

15.0

 

12

Кепка - африканка защита от солнца

0.1

1

0.4

 

13

Надувной коврик с подушкой

0.6

1

0.5

 

14

Пауэрбанк на 30 000 т. мАч

0.3

1

2.0

 

 

Итого:

6.0

 

32.5

 

Следующим этапом подготовки вопрос изучения питания в длительных вело путешествиях.

Изучая продукты питания в длительных велопутешествиях по видеороликам ЮТУБа, стало понятно, что подготовка нужна серьёзная. Учитывая наш регион, с отсутствием поселений в округе 100-150км, всё нужно везти с собой с учётом гарантированного обеспечения на любые случаи. Изучение сушки продуктов; мяса, овощей, фруктов позволило существенно снизить вес продуктового набора на 10 суток на 2-х человек.  См. таблицу 2.

Наименование продукта

Вес, кг

Вес после сушки, кг

1

Мясо говядина

2.5

0.7

2

Овощи

3.0

0.3

3

Фрукты и орехи

2.0

0.7

 

Итого:

7.5

1.7

На примере таблицы 2 наглядно показал разницу развесовок продуктов в сыром и сушёном виде!

Следующий этап - как сохранить продукты питания на жаре и не получить отравления?

Современные технологии упаковки продуктов в сухом виде позволяют хранить продукты от нескольких месяцев до несколько лет. Приобрёл вакууматор на АЛИ-Экспресс. Упаковал продукты после сушки в вакуумную упаковку на суточные пайки. Причём упаковал даже сало, перекрученное на мясорубке со специями, так как сало для меня лучшее калорийное питание в лесных путешествиях. Все пакеты имеют плоскую форму и легко пакуются в гермомешки.

Вопрос технического оснащения велосипеда в длительное путешествие?

Для перевозки снаряжения и продуктов на велосипеде изобрёл передний багажник. Имея велосипед 2-х подвес, крепление переднего багажника получилось, на мой взгляд, идеальным. Осевое расположение груза вдоль велосипеда максимально аэродинамично. Изучая способы крепления груза на руле, под рулём, на боковых вилках мне было понятно, что это громадьё  будет создавать сильное лобовое сопротивление при встречном ветре. Велосипедист тратит больше энергии для продвижения. Моя конструкция легко выдерживает груз до 20 кг. Легко снимается и устанавливается на переднюю вилку. Абсолютно не чувствовал лобового сопротивления при движении против ветра. Задняя сумка подседельная на 12 л. для байкпакинга штатная. Расположена по оси движения велосипеда, прекрасно отработала пробные заезды и основной маршрут до г. Соликамска. Укладка и развесовка гермомешков важный элемент установки на велосипед. Важно понимать, что передний груз на багажник должен быть легче на 2-3кг. чем груз в задней сумке. Это позволяет легче балансировать рулём на грунтовых и горных дорогах. Вес моего пустого велосипеда 2-х подвеса = 12.0 кг. При полной загрузке снаряжением, продуктами, инструментом, аппаратурой, лыжным баком на 0.8л, сумкой «хомячницей» с бутылочкой и ножом составил: Переднее колесо = 14кг. Заднее колесо = 18кг. Общий вес велосипеда перед выездом = 32.0 кг. Мой вес на период выезда составлял 82.0 кг. Общий вес «БОЛИДА» на ходу = 114 кг. Встал следующий вопрос? Какое давление в шинах будет оптимальным для данной загрузки? На пробном выезде колёса накачал; 1.5 атм.- переднее, 1.7атм.- заднее. Проехал по щебенистой дороге до п. Андриановичи и обратно 75 км. Велосипед шёл мягко, но чувствовал риск пробоя до обода. В Соликамск накачал по 2.0 атм. на оба колеса и результат более чем положительный. Ни одного пробоя или прокола. Колёса отработали отлично! Далее проблема со спортивным рулём моего 2-х подвеса? При пробном выезде на п. Андриановичи почувствовал усталость в плечах. Непроизвольно приходилось выпрямлять сутулую спину, держась кончиками пальцев за руль одной рукой. Становилось легче…! Вот это положение и попытался смоделировать, меняя руль спортивный на руль круизный. Замена заняла 30 мин. Попал прямо в точку! При движении по горным дорогам в подъёмы, спуски, равнину чувствовал себя комфортно. Усталости не стало вообще! Не хватало только панели приборов (спидометр, обороты, температура за бортом…) как в автомобиле (буду об этом думать…)!

Ориентирование на местности.

Как указал выше, проект рассматривался в 2010г. Была приготовлена карта, нарисованы треки. В то время мне было легко ориентироваться по картам и компасу. Даже сейчас, мне, по сути, не нужны современные девайсы для навигации. Но следуя примеру современных технологий, приобрёл смартфон, загрузил программу Lokus Map, загрузил карты офлайн предполагаемых районов, проложил треки. Конечно, это всё удобно. Бесспорно! Но в карман положил компас и карту, дублируя современную аппаратуру. Трек маршрута до г. Соликамск проложил от п. Сосновка, через урочище Баронское, хребет Кваркуш, г.Дормык, по Язьвинской Парме с выходом на выруба в районе р.Пальничная, далее по лесовозной дороге на р. Северная Язьва, р.Молмыс, п. Красный Берег, п. Сим, п. Чёрный, г. Соликамск. Общее расчётное расстояние 240 км должен  проехать, пройти за 5-6 дней. По изолиниям построил максимально сухой маршрут по гребню Язвинской Пармы, понимая, что речки в горах в любом случае придется переходить. Но ноги при переходе по горам нужно сохранить максимально сухими. Маршрут при пересечении Уральских гор в районе хр. Кваркуш не предусматривал дорог. Морально я был готов провести велосипед с грузом через хребет Кваркуш, Язьвинскую Парму, частично через старые выруба до нормальной лесовозной дороги. Протяженность этого сегмента маршрута по расчётам составляла порядка 30 км.

Всё - я готов технически, физически на 100%.  Велосипед показывает хорошие устойчивые  показатели в движении. Назначен выезд на 15.06.2020г. Прогноз погоды благоприятный на 8 дней. Вперёд!!! Родня в ужасе от моих планов! Но у меня есть надёжный товарищ Александр Пфенниг, который прекрасно знает эти места и согласился вести контроль за моим переходом, который я представил ему в готовом виде. Обозначили контрольные точки выхода на связь.