закрыть

SKIFED.RU вход

Для входа на сайт введите свои имя пользователя и пароль. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, щелкните Регистрация.
Панель

Комментарии

  • Пора вручать
    за 900 евро по предзаказу... ну не знаю, но идея прикольная у словенца.

    Подробнее...

     
  • Пора вручать
    Весна 2025 года откроет новую эру лыжероллеров https://www.skisport.ru/news/blog_kondrashov/117382/

    Подробнее...

     
  • Пора вручать
    Марк Кэвендиш: «Я разделил мою последнюю гонку с гонщиками, олицетворяющими будущее велоспорта» ...

    Подробнее...

     
  • Пора вручать
    Новая система лыжных креплений Skate-X гарантирует выигрыш даже в спринте!

    Подробнее...

     
  • Грамоты и медали по «Снегирям прилетели» досылом
    Шведские лыжницы открыто используют препарат, повышающий выносливость. Почему его не запретят?

    Подробнее...

     
  • Снегири итого, Общий КСГ + проект на 2025
    Запустим ветеранов конечно первым номером может даже с вечера

    Подробнее...

     
  • Снегири итого, Общий КСГ + проект на 2025
    роллеры - утром в куплете вечером газете! Из пожеланий т.к. это будет разделка 100%, запустить сначала ...

    Подробнее...

FSCC

К.Ловков: Велосипедные войны. Эпизод 6-й. Техническая подготовка в межсезонье

Печать PDF

 

altВажный элемент достижения результата на велосоревнованиях -  здоровье  вашего  велосипеда? Для серьёзной подготовки велосипеда к сезону нельзя надеяться на велосипедные мастерские – опыт 2-х лет негативный! Сезоны 2013-2014гг. доверял обслуживание прекрасных машин в руки горе мастеров ЕКБ, исправно оплачивал ремонты. На месте велосипед  проверить возможности не было, и по приезду домой выяснялись причины диких ремонтов! Колёса не крутятся, переключатели не работают?!  С 2015г. свои велосипеды готовлю сам. Что не понятно, смотрю на ЮТУБе  видео  ролики. Что нужно ревизировать, проверять на гоночном шоссейном велосипеде (и другие велосипеды…)? 1. Колёса. 2. Трансмиссия (переключатели, звезды, цепь, тросики переключения передач и тормозов).

Давайте заострим внимание на колёсах, как наиболее важном элементе велосипеда.

Колёса  велосипеда имеют три вида подшипников; насыпные, промышленные, керамические. Керамические подшипники колёс самые лучшие, но дорогие. Цены не любительские! Промышленные подшипники наиболее подходят для любителя, но требуют специального ухода. Все мои колёса на промышленных подшипниках. На каждом велосипеде имеется по 2 пары колёс.  1 пара тренировочная. 2-я пара боевая, гоночная. Смазку и регулировку колёс тренировочной пары провожу ежегодно. Боевые колёса обслуживаю 1 раз в 2 года. Это объясняется накатом в течение сезона. Пара тренировочных  колёс  накатывает 5.0 т.км. за сезон Урала. Гоночная пара 500-600км на соревнованиях и модельных тренировках. Тренировочные колёса; в промышленные подшипники на заводе закладывают густую смазку, которая сама по себе не даёт вращаться свободно колесу. Для спортсмена  желающего гоняться со скоростью 40 км\час и более, смазку в  тренировочных колёсах нужно менять. Смазку закладывать полужидкой консистенции. Для тренировок этого достаточно. В боевые колёса нужно закладывать жидкую смазку, которая закачивается медицинским шприцом. Лишнее масло выдавит из-под уплотнения, останется ровно столько, сколько необходимо для свободного вращения колеса. После замены смазки и регулировки подшипников, необходимо провести проверку баланса колеса по принципу автомобильных колёс. На новом немецком гоночном колесе дисбаланс достигал 14 грамм. Что происходит с колесом при дисбалансе см. учебное видео https://www.youtube.com/watch?v=mt9ItbEpsZAОпыт использованияколёс с балансировкой   оправдан на 200%. Снижается сопротивление качению, вибрация, возрастает безопасность катания на высоких скоростях. После соревнований в г.Пермь  ко мне подъехал мой конкурент на дорогих колёсах и внимательно стал рассматривать мой велосипед. Потом вопрос? Нет ли в моих колёсах мотора? На спусках он постоянно проигрывал приличные отрезки, контролируя меня визуально. В итоге на гонке в 35км. проиграл порядка 3мин. Секрет как раз в балансировке колёс, технология отработана и требует отдельной публикации. Трансмиссия велосипеда - важный элемент технического состояния велосипеда. Правильное переключение, лёгкость работы, надёжность и качество цепи, правильный подбор передних звёзд и задней кассеты всё должно соответствовать вашим задачам в гонках. Когда на старте видишь грязную цепь, изношенные звёзды, да и просто грязный велосипед, становится понятно – этот гонщик не конкурент в соревнованиях! Троса  переключателей не должны иметь следы износа рубашек, обрыва проволочек. Трос скользит в рубашке по  пластиковой трубке. Если пластик изношен, следовательно,  меняется  длина  троса  и  происходит неправильное переключение передач на звёздах. В этом любители часто проигрывают  свои старты при всех равных других условиях.  

Рассмотрим посадку на велосипед. Любителям-гонщикам нужно понимать для чего служит посадка на велосипед. Если любитель велосипедист в процессе тренировок испытывает дискомфорт; болят руки, промежность, шейный отдел – это факторы неправильной посадки. На велосипеде нужно сидеть, как в кресле у телевизора! Расслаблено, без напряжения. Как сесть правильно на велосипед? Существует несколько общепринятых правил. 1. Размер рамы подбирается под конкретного человека. 2. Ширина руля шоссейного велосипеда равна ширине плеч спортсмена. 3. Вынос  руля шоссейного велосипеда должен быть  100мм и более. Распределение  веса тела велосипедиста при правильной посадке 33% на руки, 33% на попу, 33% на ноги. Это идеальная  развесовка тела спортсмена при правильной посадке. В этом случае у вас не будет перегрузки на руки, попу и ноги. Давайте сделаем нагрузку на руки 40%! Через определённое время руки будут болеть, неметь пальцы.  Если подымете высоко седло,  увеличится нагрузка на  попу и будет болеть промежность. При низкой посадке будет болеть шея, колени и так далее…  Представьте  в  треугольнике рамы велосипеда центр тяжести  велосипеда – некая точка. Центр тяжести велосипеда находится под рамой в районе фляги с питьём. Если спортсмен сидит на велосипеде сбалансировано,  его  вес  тела  совпадает с центром тяжести велосипеда – это и есть комфортная и оптимальная позиция приложения всех сил велосипедиста. В этом положении гонщик выдает максимальную мощность педалирования. У профиков данная геометрия исследуется индивидуально по антропологическим параметрам гонщика. К этому нужно стремиться в идеале. См. схему подбора размера рамы велосипеда профиков. См. Приложение 1.

Подбор  рамы велосипеда в  соответствии с ростом человека. См. приложение 2. Выставление посадки спортсмена на велосипеде. На других велосипедах; шоссе разделка, МТБ, скоростной спуск, кроссовых - посадки имеют свои особенности, которые требуют детального рассмотрения и изучения. См. Приложение 3. Посадка на разделочном велосипеде. Практический совет подбора шоссейного велосипеда любителю. Стоя на ногах с велосипедом, между рамой велосипеда и промежностью спортсмена должен быть зазор не менее 10 см. Аэродинамика велосипедиста –составная часть успеха в соревнованиях. См. Приложение 4. Чем меньше площадь лобового сопротивления спортсмена, тем меньше усилий тратит гонщик на продвижение по дистанции.  Важное значение играет одежда велосипедиста. Одежда должна быть обтягивающей, без  внешних  карманов. Велосипед на соревнованиях не нужно обвешивать сумками, багажниками, фонарями  и другими бессмысленными аксессуарами. Любой лишний элемент на велосипеде будет воздушным тормозом. Покрышки шоссейного велосипеда имеют большое влияние на скорость велосипедиста. На спринтерских гонках, треке  применяют покрышки слики, гладкая поверхность качения, без протектора. При движении по асфальту в сырую погоду, применяют полуслики. Катящая поверхность гладкая с боковым рисунком для отвода грязи и влаги. При движении по грунтам покрышки с протектором, шипами в зависимости от условий поверхности. См. Приложение 5. Давление в покрышках шоссейного велосипеда. Суть велосипедного спорта  в  оптимизации всех внешних факторов, влияющих на скорость движения велосипедиста. В этом культура велосипедного спорта.

Зимой не надышаться, на лыжах не накататься

Печать PDF

alt

Всем привет, после небольшой театральной паузы, в течение которой произошли многие спортивные события, выхожу в эфир. 02 марта в рамках окружных соревнований на трассах  Краснотурьинской спортивный школы прошли эстафетные соревнования. Конечно, гладкому триумфальному проведению таких редких, из красной книги, соревнований помешали неизменные в морозный февраль переносы в календаре и прочие накладки на плотный мартовский график соревнований, подводящих итоги года. Так что гостевых команд (Нижняя Тура, Гари), хоть было и немного,  но они крепко подняли уровень тонуса и конкуренции. А так, конечно, эту новеллу нужно постараться закрепить в календаре и, быть может, попробовать подумать включить ее в КСГ. Смотрите в приложении итоговые финишные листы + фотокарточки Алисы Покало,  в этой же папке и видео-зарисовки с лыжни от Марины Алешечкиной тут https://yadi.sk/d/K7P_rZ4WZOZkOg .

В воскресенье уже в Карпинске состоялись соревнования на приз администрации ГО Карпинск в зачет Кубка Северных городов по традиционному формату дуатлон с перерывом. Протоколы прилагаются. В это же воскресенье состоялся традиционный легендарный переход Краснотурьинск - Каква, несмотря на активный снег за несколько дней до и в самую ночь накануне силами самоорганизации и доброй воли лыжня была подготовлена идеально, так что праздник народной туристической лыжни состоялся. Напомню, что традиция переходов началась с середины 70х годов в формате Краснотурьинск-Каква-Шихан (25 км в одну сторону), затем с закрытием Шихана (в 2007 году) формат укоротился до Краснотурьинск-Каква (17 км в одну сторону). В этот год через регистрационный турникет прошло 56 человек, обутых в лыжи, но частично и на велосипедах. Веселое кино Марины Успенской по этому событию тут https://cloud.mail.ru/public/Ep2k/TweyB2YGj

В пятницу 8 марта состоялся самый суровый старт Северного Урала Лыжня зовет, который проводился в статусе областных соревнований с факультативным зачетом по КСГ. Благодаря новой волне энергии спортивной школы города Краснотурьинска в этом сезоне восстановлена историческая т.н. логовая пятёрка, что дало возможность сделать цельный круг в 7,5 км с очень серьезным рельефом. Были, однако, и те, кто по темпераменту и доминирующим дошам предпочел пройти всю дистанцию одновременным ходом. В плотной непростой борьбе победу одержал Евгений Бренинг, он стал двукратным и 37-м чемпионом гонки Лыжня зовет на титульной дистанции 30 км с результатом. 1:26:15. Ему по традиции и слово:

«Конечно, в голове перед стартом был определенный план, и я надеялся на то, чтобы все прошло по моему плану, но сразу со старта реальная расстановка сил поставила новые задачи – просто удержаться в голове. Практически всю гонку вел Дмитрий Пегов, создавая постоянное напряжение, так что если по моему пониманию по участникам на старте, по крайней мере, 6 человек должны были держаться достаточно долго вместе, вперед сразу отъехали только трое: Пегов Дмитрий, Андрей Жулдыбин и я. Из этой троицы самым слабым был я, и, честно говоря, я был бы счастлив и третьему месту. Андрей Жулдыбин на последнем подъеме  тоже только чудом удержался за Дмитрием Пеговым. Потом уже на равнине мой опыт, тактика, набор хитрых стрел позволили мне вырваться вперед.

Дистанция в 30 км мне нравится, она моя, мне такой формат больше понравился, чем головокружение на коротких кругах, есть хорошие подъёмы, она живая, динамичная, да и на равнине устаёшь больше. На этой трассе спортивной школе надо тренироваться с самого начала сезона, так чтобы более уверенно чувствовать себя на выездных соревнованиях. Погода была идеальная, проблем с мазью не было, мы все трое проехали на стартовой паре лыж, никто лыжи не менял. Общая организация соревнований хорошая, все четко, компактно, но единственное пожелание: для того, чтобы поддерживать высокий статус таких легендарных соревнований в целом и в частности на дистанции в 30 км - а это очень высокий уровень подготовки - необходимо обеспечивать, по крайней мере, под абсолютный зачет соответствующий призовой фонд».

Евгению спасибо и спасибо всем участникам старта Лыжня зовет. От ФЛГ Краснотурьинска при поддержке Кинотеатра «Новое Кино» призерам на 30 км гонке в абсолютном зачете в номинации Гиперборейский дух «За исключительно аутентичное отношение к традиции гонки «Лыжня Зовет», за утверждение примата личной воли над императивами событийности, пространства и времени, за максимальную мобилизацию спортивного духа и реализацию спортивной функции, преданность принципам открытой состязательности в условиях, не гарантирующих заведомо победы» прилагаются билеты в кинотеатр «Новое Кино» (г.Краснотурьинск, http://kinosever.ru/).

Прилагаются протоколы (полевая версия) и фотокарточки Алисы Покало, которой опять спасибо за фоторепортаж по всем значимым моментам гонки тут https://yadi.sk/d/IJ-PQZlWuzLTUw.

Общий зачет по Кубку Северных городов по итогам 4х этапов будет подготовлен в ближайшие дни.

6 числа в красном уголке спортивной школы города Краснотурьинска состоялась встреча администрации спортивной школы с активом лыжного спорта, в ходе обмена мнениями было принято решение не рассыпаться поодиночке, но плотнее сбиваться в стройные ряды для решения оперативных сезонных задач. Прилагается общее фото из тех, кто дождался фотосессии. Константин Ловков продемонстрировал подготовленные им видеоролики по истории лыжного спорта, смотрите их тут https://yadi.sk/i/bG9a9q3a-NB5iw, https://yadi.sk/i/F9dOsu5Py7DJqw. С историческими справками по славному пути развития лыжной школы выступили Розин В.Р., Кутузов В.Г., Аликин Сергей, который в годы с 1991 по 1999 стоял у истоков Федерации лыжных гонок города Краснотурьинска, и он первым завел традицию проводить зачет по Кубку сезона. 

Смотрите также протоколы лыжных соревнований, посвящённых памяти работников МЧС, которые прошли в Карпинске 06 марта, протоколы Североуральской Лыжни России от 24.02.19, протоколы гонки на призы Святогора от 10.03.19.

Всем спасибо и до встречи – ал

+ протоколы Лыжни Зовет в читаемом виде