закрыть

SKIFED.RU вход

Для входа на сайт введите свои имя пользователя и пароль. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, щелкните Регистрация.
Панель

Комментарии

  • Разговор с кроссовками, или Конжак 2024
    Тадей Погачар о велоспорте, соперниках и третьей неделе Тур де Франс-2024 ...

    Подробнее...

     
  • Новое Краснотурьинское лыжероллерное слово
    Марк Кэвендиш: «Тур де Франс больше, чем велоспорт» ...

    Подробнее...

     
  • Серовский серпантин 130724
    Королевская гонка. Рассказ Ивана Гаранина [из 1977 года] о том, как он выиграл знаменитую «Ваза-Лоппет» ...

    Подробнее...

     
  • Горный марафон Конжак 060724
    Как смотрели второй телевизионный сезон без российских лыжников ...

    Подробнее...

     
  • Общий зачет КСГ + вело-кросс-кантри
    Олимпийский чемпион Никита Крюков занял 4-е место на чемпионате Европы по бегу с препятствиями ...

    Подробнее...

     
  • Гладкий Бег 09 июня и реплика К.Ловкова
    Первенство Уральского федерального округа по легкой атлетике: у краснотурьински х спортсменов — золото ...

    Подробнее...

     
  • Гладкий Бег 09 июня и реплика К.Ловкова
    600м в гору по молодежной это база:)

    Подробнее...

FSCC

Всем участникам: во избежание суеты и опечаток в день старта прошу регистрироваться заблаговременно как по личному зачету, так и в командном сюда Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  - спасибо - ал

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (Велогонка День Победы 160521.pdf)Велогонка День Победы 160521.pdf 1010 Kb

Всем привет, летний сезон в рамках Кубка Северных городов у нас начинается, как известно,  с трековой гонки на стадионе Маяк, город Краснотурьинск, которая состоится в этом году 16 мая (воскресенье). С прошлого года дополнительно проводим командную гонку на 4.000 м.

Обращаю внимание, что награждение производится в абсолютном зачете: 1) юноши 1600 м, 2) девушки 1600м, 2) женщины 1600 м и 4) мужчины 3200м. Затем досылом будут организованы грамоты по призерам по возрастным группам.

Смотрите в приложении положение и протоколы этих соревнований в одном файле к сведению и ориентировки, начиная с  2013 года.

Объявление: в связи с тем, что Госты, ТУ и прочая стандарты преимущественно остаются в силе и являются реперной и референтной точкой подобия, то заблаговременно уведомляем и прошу принять к сведению, что в рамках групповых велосипедных гонок, которые будут проводиться по календарю Кубка Северных городов, использование на своих велосипедах лежаков, рогаток и прочих выступающих насадок на руле в целях аэродинамики крайне не приветствуется.

Всем спасибо и до встречи – ал

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (Велогонка День Победы 160521.pdf)Велогонка День Победы 160521.pdf 1010 Kb
Скачать файл (Велогонка Маяк 2013-2020.xls)Велогонка Маяк 2013-2020.xls 137 Kb

День третий 17 июня 2020г.

Ночью с 4-00 до 6-00 бушевала гроза. Сильный дождь колотил по палатке. Дождь меня разбудил и дождь меня усыпил! Проснулся в 8-00, выглянул и обомлел! Туман на вытянутую руку, ни чего не видно! Включил навигацию, спутники меня не видят! С «горя» ещё 30 мин поспал и когда выглянул, увидел кромку леса! Расходится туман. Через час выглянуло солнце и на душе стало светло… Умылся в роднике чистой водой. Приготовил завтрак, вкусно поел. Сборы заняли почти час. Устойчивого навыка по сборке груза ещё не приобрёл. Птахи пели во всё горло - радуются, что выглянуло солнце! Сегодня у меня серьёзный день. Нужно выйти в точку, на лесовозную дорогу. Далее я опять смогу ехать на велосипеде. Сегодня работаю толкачём… В плане 8-10км перехода по Язьвинской Парме + 4-5 км по вырубам. Цель выйти на р.Пальничная в Пермском крае. Бодро ведя велосипед, шёл по гриве увала. Увал постоянно шёл вниз, поэтому особых усилий прилагать не нужно. Трава высокая, не мешала движению. Стали попадаться лежки медведей, лосей. Пришлось немного подпевать, разговаривать с птахами, дабы неожиданно не наступить на хозяев Пармы. В очередой миг почувствовал резкую вонь испуганного зверя и через 30-50м увидел мятую траву уходящую от меня и его лежку… Мне часто говорил мой наставник в жизни - дядюшка Борис Константинович, что в лесу зверя бояться не нужно - бойся человека! У меня много встреч в лесу со зверем было, и мы всегда расходились мирно - уважая друг друга! Зверь не обладает теми качествами, что человек. Живёт по законам природы, справедливым и честным! Сверяясь с навигацией, двигаясь по треку, я уверенно приближался к точке выхода из тайги. По треку оставалось пройти 1км и я на месте! Немного расслабился. 5 часов в пути, время 15-00. В какой-то момент замечаю по солнцу, иду не в ту сторону!? Открыл навигацию и обомлел. Ушёл в сторону на 2-3 км. Внимательно изучил трек, навигацию и понял свою ошибку. Увал по высоте спускался в 2-х направлениях. Я свалился не в ту сторону. Достал компас и лишний раз утвердился в своей ошибке. Пришлось ускоряться, дабы не остаться ночевать в глухой тайге. Возвращаясь на трек маршрута, пересекал небольшое болотце. В 7-10-и шагах лежало большое сучковатое дерево, увидел движение! На меня смотрела молодая куница, с широко открытыми глазами, стоя передними лапами на стволе дерева. Я обомлел от этого проницательного взгляда! Разговаривая с куницей достал фотоаппарат, сделал 2 кадра и с 3 кадра зверёк исчез… Доложу я вам друзья, что ради таких встреч стоит шляться по лесу с велосипедом!  Был без велосипеда, куничка не вышла на меня смотреть, а просто убежала… Но когда в этой глуши куница разглядела 2 колеса и импортную раму «ФОКУСа» интерес её был неподдельный! Видимо в прошлой жизни, она участвовала в гонке «Колесо Уральских гор»…У меня надолго останется её удивлённый взгляд в памяти! Через 2 часа я встал на трек и 18-00 я вышел в назначенную точку выруба. Были за это время встречи; с глухаркой, зайцами, рябчиками, следы волка, медведя, кукушкой(самцом), которая приветствовала меня на дереве, когда я сидел на большом спиленном пне, ел «тормозок», пил из фляги. По вырубу благополучно добрался до р.Пальничная. Работа в этот день была тяжёлая, но встречи в лесу бодрили и радовали… Выезд на лесовозную дорогу был торжественным, на велосипеде по лесовозной лежнёвке. Тряска зубодробительная, но удовлетворение огромное. Задача выполнена!  В 19-00 уже занимался организацией отдыха. Высота 540м. Маршрут составил 18 км.

День четвёртый 18 июня 2020г.

Под утро стало холодно (ложился при +15*С!) Одел на себя анарак, перчатки, сверху спальника укрылся термоодеялом. Вскоре уснул. При восходе солнца палатка стала нагреваться и сон становился более уютным. Нужно вставать и двигаться далее. Впереди р.Северная Язьва. Жду от реки подарка в виде хариуса. Места мало посещаемые людьми, рыбы должно быть в достатке!? Позавтракал вкусно. Собрал вещи и покатил по дороге, отсыпанной речным галечником в сторону реки. Подъёмы по 2-3км с градиентом 5-7% проходил легко. Сбросил за 2 дня лишние килограммы, функция хорошая. В очередной подъём в 10-15 метрах на дорогу выпрыгнул заяц из чащи, испугался меня и дал такого стрекача по дороге, что пыль из под лап поднялась, как от лесовоза. Картинка комическая. Это как в жизни! Чем мельче индивид - тем больше пыли…! Подъезжая к р.Северная Язьва стали видны следы деятельности человека. Смытый водным потоком мост через реку высотой до 7метров, характерно показывает смыв былого могущества СССР! Вместо моста в ложное русло реки уложен горбыль! Река переезжается в брод по камням. Всё как в нашей современной жизни. Всё хрупко и не надёжно… Воды довольно много. К струе подойти возможности нет. Без сапог бродить по такой воде, потерять здоровье. Принимаю решение рыбалку отставить. Переправа заняла около часа. Вода ледяная, температура снега – думаю не выше… На другом берегу перекусил, отдохнул любуясь природой реки. Очень красивая река. Пойма широкая, кувшинки, цветы по берегам! До г.Соликамск остается 120 км. Движение начал в подъём. На вершине первого увала от реки, увидел вахтовый городок лесозаготовителей. Техника; лесопильные комплексы, трактора, погрузчики, вахтовые вагончики современного типа. 2 человека стояли и удивлённо смотрели на меня! «Вы откуда?» – вопрос ко мне. Богдан и Потап (видимо молдоване)-работники по отгрузке леса на лесовоз, были сильно удивлены!  Ладно вездеходы едут, но как на велосипеде? Напоили меня чаем с пряниками, расспросили. Рассказал, что был на их зимних вырубах. Сказал, сколько леса у них там лежит. Только тогда поверили, что я с той стороны. Предупредили, что на дороге в 20км шалит медведь. Лесовозники прикормили его, живёт у дороги. «Оставайся у нас. Вечером придёт лесовоз, отправим в Соликамск через 2 дня. Баню истопим, сапоги на рыбалку дадим. Хариус клюёт на пустой крючок, рыбалка прекрасная!» Такая приятная замануха… Люди искренне жалели меня. Я искренне не завидовал им! Жить на работе в молодые годы, в такой глуши… Через час я уехал в сторону р.Молмыс и п.Красный Берег. Дорога прямая, видимость на спусках порядка 5-6км. Тепло, велосипед катит мягко. Скорость передвижения начинает возрастать. На очередном спуске спидометр показал 47 км\ч. Когда пошёл в подъём, обратил внимание на скрип цепи. Остановился и обомлел! Ось заднего колеса была выкручена практически полностью и колесо болталось. Вот так спуск, повезло! Хорошо, что не сломал переключатель. Далее работа - крутка педалей до 16-00. Проехал 67км. Река Молмыс как наша р.Сосьва, большая, широкая, полноводная. Очень красивая! Мост бетонный, построенный в СССР - стоит железно. Высота моста 10м. от воды. Заходя в очередной подъём услышал сзади рокот квадроциклов!  Едет пара машин, катальцы машут рукой, пальцы к верху - класс показывают! Умчались - только пыль на дороге! Пошёл на спуск, квадрики стоят. Колёсо спущено. Я остановился. Ко мне вопрос от людей;-«Константин, из Краснотурьинска?» Пришла пора мне удивляться? Им рассказал Александр из отеля «Кваркуш», что поехал товарищ Костя на велосипеде в г.Соликамск. Вот где был неподдельный интерес, как я проехал и где? Вкратце рассказал. Квадрики ездят в обход, по дороге на п.Золотанка и далее на хр.Кваркуш. Ребята из г.Пермь. Дорога от п.Золотанка, сплошной замес вездеходный,  для меня не представляла интереса. Масса вопросов! И обязательно про медведя! В тысячный раз отбиваюсь от этого вопроса, показываю газовый баллон с высоким давлением - от зверей. Вот что значит городские. Хулиганов не боятся, а медведь у них самый грозный враг. Уехал, встреча закончилась. В 17-00 заезжаю в п.Огарёво - бывшая зона Пермлага. Закрыта около 10 лет назад. Целые дома, бараки, лесобиржа, столбы без проводов. Возле лесосклада стоит иномарка, человек осматривает лес. Подъехал, познакомились. Человек ответил на мои вопросы и начал задавать сам. Простояли целый час, беседуя на разные темы.Бизнесмен, юрист по образованию, спортсмен - приехал закупать лес. Живёт в г.Соликамске. Бизнес в ЕКБ. Расстались оба довольные общением. Через 2 км п.Красный Берег, первое жилое поселение. Большая лагерная зона. По посёлку перемещаются расконвоированые заключённые. Разговаривают без желания, в глаза не смотрят. Видимо свои законы… Вышел на связь. Доложил Саше Пфенингу, домой позвонил, успокоил домашних. Заехал в магазин, купил печенья сладкого к чаю. До следующего посёлка Сим ещё 20 км. В плане ночевать за посёлком Сим на р.Глухая Вильва. Набрал воды в колонке и закрутил педали далее. На подъёме от п.Красный Берег навстречу ехал УАЗ с военными 4 человека. Остановились возле меня, кто такой? Нужна помощь? В УАЗе ехал командир зоны. Люди ещё молодые. Мой необычный для этого края снаряд-велосипед вызвал массу вопросов. Чем занимаюсь, как зовут, почему на велосипеде? Не привыкли наши люди отдыхать физически, удивляются! Как переехал горы, как медведи и т.п. вопросы…Командир попросил выложить в Ютуб фильм об этом переходе, увидев у меня камеру на груди. Я поблагодарил за внимание офицеров, двинулся дальше. В 22-00 прибыл в п.Сим. Это также лагерная зона пермлага с большим лесозаводом. Пилят, перерабатывают лес. В 22-30 встал на ночёвку у р.Глухая Вильва. В дороге более 12 часов. Проехал 73км. До г.Соликамск ещё 60км.

День пятый 19 июня 2020г.

В 2-00 проснулся от жуткого холода(ложился спать при +15*С!). Опять всю одежду натянул на себя. Укрылся вторым термоодеялом. Стало ещё холоднее… При отрицательных температурах, термоодеяло начинает копить конденсат в виде влаги. Эта влага создает промозглую атмосферу под термоодеялом, начинаешь замерзать ещё сильней. Снял термоодеяло, укутал только ноги. Стало немного легче. Ворочался до утра, пока солнце не выглянуло. Открывая палатку, не мог понять, почему замок не открывается? С полога  посыпался лёд! Всё ясно, ночью придавил заморозок. Трава вся покрыта инеем. Моя экипировка не рассчитана на минусовые температуры. Этот факт дал повод подумать о дальнейших путешествиях по горам Урала…Нужно готовиться с запасом по экипировке! Встал, приготовил завтрак и почувствовал в правом колене неприятные блокирующие ощущения. Сборка сумок велосипеда уже уверенная, занимает не более 30мин. Продуктов стало меньше, газовый баллон закончился. Почувствовал облегчение в упаковке велосипеда. Старт 9-00, вперёд на Соликамск! Осталось около 60км. Ерунда, справлюсь легко! Предвкушая гостиницу, теплую ванну, ресторан - ноги работали радостно. Правое колено раскрутилось и не предвещало беды. Через 15 км остановился на привал. Пошли поля сельхозугодий. Рельеф стал более плоским. После приёма тормозка и питья не смог встать на правую ногу? Выполнил массаж, намазал разогревающей мазью мышцы, отдохнул больше обычного. Боль не проходила. Выпил таблетку обезболивающего. Потихоньку начал двигаться. Доехал до п.Осокино. После второго привала всё повторилось с коленом. Стало понятно останавливаться нельзя, нужно работать. В 14-00 въехал в п.Чёрное, за 14 км от Соликамска. В первом ларьке обезболил колено 0.5л пива, перекусил вкусным чебуреком. Из п.Чёрное дорога до г.Соликамска отличный асфальт. Машин мало. 14-50 заехал в г.Соликамск. Цель достигнута! Нога уже не мешала любоваться городом! Город проехал быстро, фотографируя интересные для меня сюжеты. Кафе не работали - пандемия?! За мной из г.Краснотурьинска выехал зять Сергей на авто. Я решил ехать на встречу по дороге на г.Березники и далее на г.Яйва. Впереди ещё 47км асфальта. Переезд по асфальту не представляет большой трудности. Движение по трассе в г.Березники только по обочине. Движение непрерывное. На дороге велось строительство дополнительного полотна дороги, работали катки и самосвалы с асфальтом. Светофоры тормозили транспорт встречных потоков и мне удавалось некоторое время бодро катить по асфальту одному. Развилка г.Березники - г.Яйва, стоит кафе на обочине. Заглянул в окошко, встретила работница общепита. Дают пищу только на вынос – пандемия! Настала пора приема городской пищи. Сел на обочину возле здоровенной фуры и пью очередную порцию обезболивающего пива…Окно у фуры открывается и водила выглядывая в окно, язвительно говорит: «Как поедешь по трассе? Права гаишники заберут!» Поговорили, посмеялись. Я отдохнул, покушал. До г.Яйва осталось 22км. Трасса на г.Яйва в прекрасном состоянии, транспорта мало. По трассе катаются спортсмены шоссейники, машут приветственно руками. В 19-30 встретились с зятем Сергеем в г.Яйва у магазина «Пятёрочка». В этот день на одной ноге проехал 107км. за 9ч30мин. По грунтовке около 60 км, по асфальту 47км. Всего проехал 301 км за 30 часов руления на велосипеде от п.Сосновка до г.Яйва. Приключение закончились!

Выводы по прекрасному путешествию: По исходу 2-3-х дней дома, восстанавливая колено, сделал вывод; колено застудил в последнюю холодную ночь на р.Глухая Вильва. Воспалились мышцы именно правой ноги. Левая, которую я постоянно берегу - чувствовала себя прекрасно. Экипировка в виде лёгкого спальника до +5*С подвела меня. Нужно брать в горы спальник не менее -5*С. Пусть он будет тяжелее, но гарантированно поможет отдохнуть ночью. В длинной дороге это очень важно! По велосипеду вообще нареканий нет. Отработал прекрасно. Нет ни одного прокола или серьёзного отказа. Питание разработанное весной отработало на все 100%. Недостатка в энергии не чувствовал, работал на маршруте по 10-12 часов, в горных условиях. Из питья в бутылке постоянно было 0.5л регидрона с глюкозой. В литровой фляге под рамой электролит из витаминов «Компливит»- шипучих таблеток. На ручьях чистых источников - просто чистая горная вода. Погода была прекрасная в течении всего светового дня. Общее впечатление более чем положительное! Думаю, что подобный маршрут не скоро покорится велосипедистам? Буду жить с сознанием, что проложил короткую дорогу из г.Краснотурьинск в г.Соликамск равную 246км за 23 часа руления на велосипеде. Проехал по хребту Кваркуш около 3км. на велосипеде. Бедному хр.Кваркуш уже досталось от вездеходчиков! Плато всё изрыто колёсами…Есть видеосъёмка всего дорожного приключения. По наличию времени приготовлю фильм. Не желаю строительства современной дороги по этому треку!   Пусть Язвинская Парма остаётся жемчужиной нашего края, на радость нашим детям и внукам!

                                                   Константин Ловков 24 июня 2020г.

видео 2

https://yadi.sk/i/m0liodoJMWYT_g

видео 3

https://yadi.sk/i/uKKxKGoxt3eNYw

 

Путешествие на велосипеде из г. Краснотурьинска - Хребет Кваркуш - г. Соликамск. 15-19 июня 2020 года

Всем привет, в прошлом году Константин Ловков проделал сольное путешествие на велосипеде по большей части по не благоустроенным дорогам по маршруту Краснотурьинск - Хребет Кваркуш - г. Соликамск. Отчет в текстовой части и фотографиях был размещен на нашем сайте. Однако Константин для наглядности и передачи картинки в ее динамике для тех, кто вынашивает в своей голове подобные маршруты, а также в связи с проходящим в американских киноакадемиях телевизионного конкурса Оскар, решил обобщить все материалы в трех роликах. Сегодня мы публикуем текстовой отчет и фотографии по первым двум дням путешествия и первый из трех видеороликов тут https://yadi.sk/i/sPByepVy-7n1Dw, через пару дней последует вторая часть и 2 и 3 ролики, всем спасибо и до встречи - ал

День первый 15 июня 2020г.

В 9-00 выехали с Александром Пфенингом на п.Сосновку. Разгрузили велосипед перед р.Вагран за 5 км. В 10-00, сделал укладку крепления груза к велосипеду. Погода прекрасная, комары жирные…Старт в 10-30. От п.Сосновка до р.Вагран дорога с глубокими ямами и лужами. На первой яме велосипед увяз в ил, замочил ноги. Погода прекрасная, высохну. Перед газопроводом впереди по дороге бежала лиса в 50 метрах. Я потихоньку догонял её! Услышав меня, лиса обернулась и внимательно меня разглядывала порядка 30 сек. Потом стрелой ушла в чащу, только рыжий хвост с белым кончиком приветственно помахал из кустов! р.Вагран пересекал вброд, перенёс груз и велосипед отдельно. Вода довольно большая, немного выше допустимого мужского ограничителя… Велосипед не хотелось в начале пути промывать водой. Дорога до урочища Баронское в идеальном состоянии, ровная, красивая. Часто встречаются медвежьи заломы ивняка. Свернув на грузовую дорогу от ур.Баронское, качество дороги резко упало. Дорога пошла резко вверх с градиентом до 5-7%. Это не пугало, но нагрузку с грузом в гору через 1 км почувствовал. 2 часа боролся с сопкой на подъём и в 12-30 встал на дорогу г. Североуральск - хребет Кваркуш. Далее движение по грунтовому покрытию прошло в штатном режиме до р. Оленья. На речке перекусил, заправил фляги водой и порошками. В 13-10 выехал на первый серьёзный подъём протяженностью до 7 км. Средний градиент 3-4% брал без больших усилий, на когда на вершине пошли градиенты до 10%, вкручивал на самой маленькой передаче с хорошим приложением сил. Средняя скорость подъёма составила 7 км\ч. Пыль от встречного транспорта стояла ужасная. Пыль в галерее леса висит долго. В 15-30 заехал на Еловый Увал. Красота гор завораживает. Обратил внимание на большое количество снега в горах. Спуск с Елового Увала не легче, чем подъём. Дорога раздавлена лесовозами и промыта весенними потоками довольно качественно. Но велосипеду достаточно узкой полоски, поэтому проезжаю комфортно. Скорость спуска не более 10-11 км\ч., берегу колёса от пробоя. На спуске с Елового Увала попался глухарь на дороге. Важно выпятив грудь, смотрел на меня спокойным взглядом, словно понимал технику велосипедного спуска с грузом. Руки от руля оторвать возможности нет, чтобы достать фотоаппарат или камеру. На втором привале пристегнул камеру на грудь и далее пытался ловить сюжеты на ходу. Вся работа до хр. Кваркуш заняла ещё 3 часа и к 19-00 подъезжал к мосту на р.Улс. Послышалась музыка, тарахтение мотора. Опять лесорубы лесосклад устроили - промелькнула первая мысль? Выехав на открытую площадку перед мостом – обомлел?! Стоит коттедж и ещё 3 различных постройки! Далее ещё стоит корпус одного коттеджа?! На первом коттедже огромная вывеска «ОТЕЛЬ: КВА. .КУШ» Народа нет. Стоят квадрики, прицепы. Мужчина с крыльца смотрит на меня. Переговорили с администратором отеля и я за 1.5 т.руб. с удовольствием снял эконом-номер с кормёжкой, с хорошим видом на хр. Кваркуш. Это было сказкой в данной ситуации! Помылся в душе. Постирал экипировку. Поговорили с Александром - администратором отеля. Отель начал работу в январе 2020г. Есть телевизор с тарелкой, связь, интернет! Кухня работает по заказу. В выходные работает повар, готовит гостям пищу. Отель будет расширяться. Хозяин из ЕКБ. Александр меня вкусно накормил. После еды я почистил цепь велосипеда, смазал.  77 км от п.Сосновки до отеля КВА. .КУШ, техуход велосипеду нужен. В 22-00 я лёг в теплую, удобную кровать! Вот так бы всю дорогу в путике!!!

День второй - 16 июня 2020г.

Встал в 8-00. Умылся, собрал вещи. Велосипед стоял готовый, с вечера его не распаковывал. Александр меня накормил. Сказал ему цель своего маршрута, он сильно удивился! Такой формы отдыха он ещё не встречал!!! В 9-05 стартовал на хр. Кваркуш. В 10-05 стоял на главном подъёме вездеходной дороги 1-й Жигалан. Сверху бодро по колее катился ручей. Солнце уже прогрело воздух, было тепло. Комаров не было… Начал подъём. На руках велосипед катился хорошо. Надо признать довольно сильно опасался этого упражнения. Но видимо развесовка груза была хорошая, колёса большие 29*. Камни и препятствия проходились легко. На склоне, стоя у дороги, за мной наблюдали двое мужчин. В их глазах ирония, любопытство. Остановился, пообщались. Орнитологи-метеорологи. Вешают на птиц датчики, спутник следит за птицами, пишет пути их миграции, а эти дядьки из г. Санкт-Петербурга специальными приборами дистанционно снимают данные с птиц?! Смотрят температуру, ветер, давление и т.д. и т.п. По мне, так просто «шпионы»! Следят за нашими спутниками (секретными…?) когда они падают в этих районах…? Дядьки откормленные, красивые - явно не бедствуют в сравнении с нашим населением! Узнали мою цель, сильно удивились! Но каждый остался при своём мнении, мы расстались. На подъёме отдыхал 4-5 раза. На середине подъёма при выполаживании склона умылся по пояс, освежился! В 13-10 был на вершине плато Кваркуш! Победа реальная! На вершине очень много снега. Можно проводить лыжные гонки. Язык из снега тянулся на 1.5 - 2.0 км. Под снегом в лощинках гремит река, можно провалиться. Но снег очень плотный, держит хорошо. Очень скользко на снегу, вел постоянно идет юзом. На вершине плато в снегах дул сильный ветер - очень холодный! Пришлось одеть дополнительную одежду. Нашёл овраг поглубже и остановился для приема пищи. Сварил суп на газу, чай. Отдохнул и по вездеходной дороге в 14-00 поехал на велосипеде в сторону г.Дормык. Это цель моего перехода через хр. Кваркуш. Там планировал оставить вещи и сходить на г.Вогульский Камень. Холодный ветер изменил планы. Появилось желание быстрей свалиться в долину увала Язьвинская Парма, что находится за г.Дормык. Там такого холодного ветра не должно быть. На велосипеде проехал по хребту Кваркуш около 3 км. Вездеходная дорога из торфа, сухая и ровная. Мне думается до меня на велосипеде здесь ещё никто не ездил? Так, что хочу попросить присвоения звания … «хребтовый» велосипедист! К кому обращаться? Добрался до цели в 15-30. За г.Дормык ветра не стало. При переходе очередного распадка опять штурмовал снежный язык в 150-200 м шириной. Далее спуск к Язьвинской Парме по сухой вездеходной дороге. Дорога ведет на бывшую зону - Язьвинские бараки. В 1997г. мне приходилось бывать в этих местах и я в бинокль наблюдал за этим поселением. Ходить в те времена здесь было опасно. Пропадали люди бесследно… Мне в ту сторону не нужно. При выезде на гриву начиналось красивейшее природное место - Язьвинская Парма.

Сочные альпийские луга с редким лесом, птицами и зверем. Луга покрыты ковром подснежников и другими видами малоизвестных мне цветов. Много дикого лука, золотого корня, зверобоя, черники, голубики. Трава высотой с велосипед, но идти легко. Этот маршрут по увалу являлся моей изюминкой. Мне довольно часто приходилось бывать здесь в молодые годы! Я с удовольствием вспоминал эти переходы и своего товарища Колчина Сергея. Мы проводили здесь летние отпуска. Бродили по Кваркушу 10-14 дней, в течение 10 лет. В этих местах медведицы выращивают медвежат. Встречи в конце 80-х годов случались с медведем чаще, чем с человеком. Протяжённость этого увала примерно 16-18 км. Эта прогулка по Язьвинской Парме наполняла меня энергией, кислородом. Я пил воду из чистейших источников, вкусную, хрустальную! Усталости не чувствовал! Прошёл по гриве 8 км, не замечая времени. Остановился на ночлег у края альпийского луга, с чистым ручьём. Первая ночёвка на высоте 740 м. Маршрут составил 26 км.

Видео первых двух дней тут https://yadi.sk/i/sPByepVy-7n1Dw

70 юбилейных шиповников маслом Юрия Бессонова

19 апреля свое 70-летие празднует мастер кисточки, карандаша и акварели, обладатель бесчисленных спортивных достижений, носитель многих талантов и просто незаурядная, выдающаяся личность - Юрий Бессонов.

Юрий родился в Краснотурьинске, затем выехал на некоторое время в Липецкую область, на историческую родину матери, которая по комсомольскому призыву приехала на строительство Богословского алюминиевого завода, где ковала победу в глиноземном цехе. В Липецкой области Юрий освоил самую главную машиностроительную профессию - профессию токаря, затем вернулся в родные края. 12 лет проработал в Карпинской художественной школе и затем остальные годы своего трудового стажа проработал в Краснотурьинской художественной школе. Обучение ремеслу прошел в Краснотурьинском художественном училище, продолжил учение на худграфе института Нижнего Тагила. Спортом начал заниматься  с четвёртого класса, больше всего тяготел к лыжам, в межсезонье стоял также на воротах, и футболе, и на хоккее, три раза принимал участие в лыжных забегах на 100 км, бесчисленное количество раз на дистанциях меньшей протяжённости.

Конечно, главная страсть и дело всей жизни Юрия – это живопись, и для всех полотен Юрия неустанно трудились поколения ткачих города Иванова, и едва поспевали производители красок фирмы Мастер-Класс из города Ленинграда.

Начиная с 1985 года, Юрий проводит свои персональные выставки, и к этому времени их насчитывается уже порядка 30.

По восприятию пространства картины Бессонова это Николай Рерих, по распределению цвета это Поль Гоген, по интенсивности и жизнерадостности цвета – Анри Матисс, по метафизическому преобразованию образов во вкусовые ощущения, приданию всем органам восприятия именно доминанты вкусового ощущения - все переходит в категорию «вкусно» - это Сальвадор Дали. Так вот рябина - это не отдельные ягодки, но уже приготовленное варенье, так порой в дальней точке Каквинского похода, на конкретном излете сил, когда насосы прошлого закачивают в воздух ароматы ни манника, ни крем-брюле, ни даже морковной котлеты, но конфет «Школьные» или, допустим, «Премьера», когда видишь красоту этой неброской зимней природы и гадаешь, что же тут такого из этой красоты можно съесть, и вот горсть шиповника – горсть спелых ягод, сохранившихся до апреля, благодатно и благодарно перекочевывают в двигатель внутреннего метаболического сгорания.

Так вот, прикоснувшись к живописи Юрия Бессонова, наглядевшись на этот шиповник, чувствуешь что и впрямь насытился, аромат настоявшихся на зимнем морозе ягод, преодолевая условности физики, вполне себе реально щекочет и балует органы вкуса и обоняния. Такая вот волшебная сила кисточки Юрия Бессонова, такой вот материализованный эстетический дух сходит с полотен этого мастера, такими вот не описанными наукой химическими реакциями природа родного края раскрывается на глазах ошеломленного зрителя как бутон прекрасной розы.

От всей души поздравляем мастера Юрия Бессонова с этой знаменательной датой и желаем ему и дальше трудиться красками в деле создания новых эстетических сущностей (тут бритва Оккама не применима), и неустанно бороздить с мольбертом по нескончаемым художественным и лыжным маршрутам и горизонтам родного края.